Поделиться
Более тысячи отечественных самолетов заменят импортные до 2030 года
Поделиться

В рамках программы развития авиаотрасли РФ на смену импортным самолетам до 2030 года придет более одной тыс. воздушных судов отечественного производства. Также в планах до этого же срока произвести более пяти тыс. авиационных двигателей для нужд отрасли.

Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик в ходе обсуждения состояния и перспектив развития отечественной авиастроительной отрасли на сессии Восточного экономического форума.

«России нужна широкая линейка отечеств пассажирских самолетов разной вместимости. Будет выпускаться целая линейка самолетов – Sukhoi Superjet New, самолет МС-21-310, Ил-114-300 и Ту-214. Разнообразие необходимо, чтобы обеспечить нужную загрузку бортов», – сказал Игорь Чалик.

Участниками отраслевой дискуссии стали также замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров, первый зампред правительства Хабаровского края Мария Авилова, глава авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик и ведущие эксперты отрасли – представители Улан-Удэнского авиационного завода, Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», Комсомольского-на-Амуре авиационного завод им. Гагарина и производственного центра филиала ПАО «Корпорация „Иркут“, «Региональные самолеты».

Олег Бочаров отметил, что России нужна технологическая независимость. Необходимо взять все лучшее из международного опыта, самим стать заказчиками и экспортерами воздушной техники. Замглавы Минпромторга назвал текущую ситуацию в области авиации экономической войной.  

Мария Авилова отметила, что в Хабаровский край обладает уникальным промышленным потенциалом и широкими возможностями для развития импортозамещающих производств в области авиастроения.

В частности, в 2024 году Корпорация «Иркут» планирует начать выпуск в Комсомольске-на-Амуре импортозамещенных на 97% самолетов «Sukhoi SuperJet New». Также там должен быть налажен выпуск нового многоцелевого легкомоторного самолета «Байкал». К 2030 году их планируется произвести более 100 штук. Помимо самого завода, в регионе появится учебно-производственный комплекс, площадка «Кибердром» и центр роботизации.

В свою очередь Константин Сухоребрик обратил внимание производителей на то, что самолеты должны быть приспособлены к полетам в сложных погодных условиях Дальнего Востока.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
ВЭФ для шеф-повара

Для хабаровского шеф-повара Ильи Кожевникова участие в Восточном экономическом форуме в сентябре 2023 г. было уже третьим по счету. Но впервые на форуме он работал не как представитель команды поваров от Хабаровского края, а как шеф-повар по приглашению крупнейшей на Дальнем Востоке и одной из ведущих крабопромысловых компаний России «Русский краб». За 9 сентябрьских дней Илье Кожевникову в одиночку пришлось приготовить около 1000 порций разных блюд из рыбы и морепродуктов для первых лиц государства и региона!

Читать полностью
Поделиться
Леса много, денег мало

Читать полностью
Поделиться
Тонкости капитализации туристического потенциала ДФО

Читать полностью
Поделиться
Стечение водородных обстоятельств

На сессии VIII Восточного экономического форума «Текущее состояние и перспективы развития водородного транспортного сектора в России: статус, вызовы и ключевые задачи» эксперты отрасли пытались определить, каким должен стать оптимальный вектор развития отечественных водородных проектов: продолжать ли работу над их внедрением в текущую экономику России, или же отказаться от участия в этой гонке.

Читать полностью
Поделиться
Градоустройство на марше

В рамках VIII Восточного экономического форума, который прошел во Владивостоке с 10 по 13 сентября, участники и приглашенные эксперты обсудили новый формат презентаций инвестиционного потенциала дальневосточных городов — с помощью детальных мастер-планов. На платформе «Росконгресс Урбан Хаб» состоялась дискуссия, в рамках которой разобрали уже разработанные карты развития трех административных центров — Читы, Якутска и Южно-Сахалинска. На какие тренды и запросы предстоит ориентироваться региональным властям в разработке мастер-планов, и при чем тут диалог с инвесторами, разбиралась редакция EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Гибкие контракты для железной дороги

Несмотря на продолжающуюся модернизацию БАМа и Транссиба, железнодорожники не справляются с запросами грузоотправителей на востребованных направлениях. Причем ход модернизации инфраструктуры РЖД отстает от темпов развития портового хозяйства, о чем говорилось на сессии VIII Восточного экономического форума «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество». Чтобы обеспечивалось ускорение, целесообразно не просто финансировать в требуемом объеме железнодорожные стройки, но и внедрять новые формы контрактов, предусматривающие гибкий механизм распределения рисков проекта между заказчиком и подрядчиком на фоне заданного срока и стоимости работ.

Читать полностью
Поделиться
Бубен, золото, ножи. Улица Дальнего Востока ждёт гостей

Открывая улицу Дальнего Востока, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в ДФО Юрий Трутнев сказал: «Мы хотели поделиться с вами нашей любовью – любовью к родной земле. К Чукотке и Камчатке, к Еврейской автономной области и Хабаровскому краю, ко всем дальневосточным регионам, к лесам, городам, рекам, людям. Мы хотим, чтобы вы прикоснулись к этой любви, почувствовали ее. Почувствовали любовь к нашей великой Родине».

Читать полностью
Поделиться
Востокгосплан: «Мы готовимся к проектам, которые ещё не стартовали»

Руководитель Востокгосплана Михаил Кузнецов рассказал EastRussia, как совместная работа с учёными поможет увеличить объемы транспортировки грузов по СМП и повысить привлекательность этого маршрута для участников рынка.

Читать полностью
Поделиться
Соло техно-матрешки

Читать полностью
Поделиться
15 инвесторов планируют привлечь до конца года на Курилы

Читать полностью
Больше материалов