Находящийся под стражей в СИЗО «Лефортово» экс-губернатор Фургал заразился коронавирусом. Защита просит изменить ему меру пресечения.
Как сообщает ТАСС, адвокат Фургала Михаил Карапетян сообщил о том, что тест на COVID-19, который Сергей Фургал сдал 6 апреля, дал положительный результат. Адвокат также рассказал, что теперь как минимум на две недели его подзащитный будет изолирован и будет находиться под наблюдением врачей, однако в каких условиях и где это будет происходить неизвестно.
Защита собирается ходатайствовать перед следствием об изменении меры пресечения Фургалу на не связанную с содержанием под стражей. Ранее Сергей Фургал сообщал адвокатам о тревогах из-за опасения заразиться коронавирусом, потому что медики и без того обнаружили у него заболевание легкого.
Вечером 6 апреля «Коммерсант» сообщил о том, что адвокат Фургала Сергей Гроза был экстренно госпитализирован в связи с подтвержденной ковидной пневмонией. А до этого он в течении нескольких вместе с другими адвокатами и самим Фургалом ежедневно изучал материалы уголовного дела своего клиента, находясь при этом в одном кабинете СИЗО «Лефортово. В понедельник у Сергея Грозы зафиксировали температуру 38 градусов, а томография показала поражение 25% легких.
На днях «Коммерсант» опубликовал интервью с Сергеем Фургалом, в котором тот рассказал о том, что на него оказывается давление. Помимо отказа в переписке, лишения связи с родными, ему угрожают тем, что на родственников заведут уголовные дела.
Срок ареста Фургала по последнему решению суда продлен до 8 июня. Предварительное следствие должно закончиться 8 мая. Это уже не первая жалоба экс-губернатора на содержание в СИЗО. Ранее он уже заявлял о недопуске к нему адвокатов, задержке писем, отказах в звонкам родным.
Комментируя это интервью «Коммерсанту» официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко сказала, что доводы, изложенные в его жалобах на действия следователей, не нашли своего подтверждения. Она подчеркнула, что у следствия имеются достаточные доказательства причастности Сергея Фургала к инкриминируемым ему преступлениям – убийству, покушению на убийство и незаконному обороту оружия, но на данном этапе следствие не считает целесообразным и необходимым публично рассказывать об имеющихся доказательствах детально.