Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Минтранс России организовать оперативную проверку систем самолета Sukhoi Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям. Поводом стала катастрофа в московском аэропорту Шереметьево.
Как отмечается в письме Минтрансу, АЭВТ обеспокоена происшествием в Москве, которое нанесло серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому. Сегодня члены ассоциации — авиакомпании «Ямал» и «Якутия» — эксплуатируют 19 самолетов SSJ 100.
Как сообщает «Коммерсантъ», у эксплуатантов есть вопросы к системе защиты самолета от поражения статическим электричеством и ее эффективности. Также ассоциация просит проверить прочностные характеристики кессона крыла и шасси, поскольку разрушение шасси не должно влиять на целостность топливных систем. Помимо этого в АЭВТ предлагают изучить на соответствие сертификационным требованиям систему управления полетом и силовой установкой самолета, а также защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем SSJ 100.
В Объединенной авиастроительной корпорации считают, что инициатива ассоциации похожа на давление на комиссию по расследованию катастрофы, поскольку до получения итогов расследования любые предположения некорректны и непрофессиональны. В ОАК также отмечают, что надежность и безопасность работы систем, агрегатов и элементов конструкции самолета подтверждены европейской сертификацией, SSJ 100 прошел 200 испытательных программ и больше одной тыс. испытательных полетов.
Катастрофа в аэропорту Шереметьево произошла 5 мая, SSJ 100 аварийно приземлился и загорелся, 41 человек погиб. Следователи считали ошибку пилотирования главной причиной произошедшего. Однако эксперты сомневаются в этом и считают, что к трагедии могли привести ошибки, допущенные еще при сертификации самолета.