Поделиться
Канатная дорога между Россией и Китаем готова на 12%
Поделиться

Трансграничную подвесную канатную дорогу из Благовещенска в Хэйхэ построили на 12%. Резидент территории опережающего развития «Приамурская», компания «ЗЭД Девелопмент» должен завершить строительство объекта через реку Амур в 2023 году.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе Минвостокразвития, в настоящее время генеральный подрядчик –China Railway Construction Company – уже завершил устройство на российской стороне свайного основания для опоры канатной дороги и здания терминала.

Завершена подготовка к устройству шестисекционной линейной опоры высотой 64 метра. В рамках работ будет возведен основной каркас здания, кровля, смонтированы витражи и фасады пассажирского терминала, разработанные с учетом погодных условий Дальнего Востока. Строительство терминала на китайской стороне ведет компания «Цзиньлунган».

До конца 2021 года в Благовещенске планируется забетонировать фундамент терминала и начать армирование и бетонирование пилона канатной дороги. Как ранее сообщалось, первую сваю на российской стороне установили 6 апреля. Канатная дорога будет состоять из четырех линий, а работать будет по маятниковому принципу, как фуникулер. За один рейс по дороге можно будет перевести 110 человек. Путь из России в Китай займет всего шесть минут.

По планам властей, движение по ней откроется в 2023 году, а в 2024 пассажиропоток составит один млн человек. Соглашение о строительстве канатной дороги власти Амурской области и Хэйхэ подписали в 2015 году. Работы не начинали, пока в проект не вступил новый российский инвестор. В июле 2020 года в Благовещенске залили первый бетонный блок в основании международного терминала канатной дороги. Общий бюджет проекта оценивается в 9,8 млрд рублей, окупиться инвестиции должны через 15 лет.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов