Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Минпромторг хочет ограничить в использовании суда зарубежной постройки

Минпромторг хочет ограничить в использовании суда зарубежной постройки
Фото: pixabay.com

Минпромторг подготовил законопроект, запрещающий использовать суда иностранной постройки при перевозках топлива по Северному морскому пути, ледокольной и лоцманской проводке, а также в каботажном плавании. Предполагается, что документ должен вступить в силу с 1 марта 2022 года, кроме раздела о гидротехнических работах, вступающего в силу в 2027 году.

Как сообщает «Коммерсант», Минтранс, Минсельхоз и эксперты сходятся во мнении, что промышленность не справится с быстрым переходом каботажа на российские суда. Авторы нововведений объясняют их необходимость низкой загрузкой верфей – 50-60%.

Проект полностью одобрили в ФАС, Минэнерго, МЧС, Минобрнауки. Минэкономики выдало на него отрицательную оценку регулирующего воздействия. Минсельхоз настаивает на оценке реализуемости требований законопроекта.

Во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников полагают, что расширение программы обновления рыболовецкого флота уже ограничено реальными возможностями верфей.

Минсельхоз просил исключить из документа каботаж, мотивируя тем, что будет затруднена реализация концепции транспортировки рыбной продукции по Севморпути. Минтранс предложил сдвинуть норму по каботажу на 2026 год.

В текущем году из-за удорожания перевозок по Суэцкому каналу многие транспортные компании переориентировались на дальневосточные порты, но инфраструктура не справилась. В том числе по нескольку недель задерживались и грузы для северных регионов: Камчатки, Чукотки, Колымы.

18 января: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика