Поделиться
Минвостокразвития будет координировать северный завоз
Поделиться

Минвостокразвития определили координатором северного завоза. В апреле следующего года федеральный закон о северном завозе вступит в силу.

Об этом сообщил глава кабмина РФ Михаил Мишустин сегодня в ходе заседания правительства. Министерство будет формировать план северного завоза, утверждать маршрут и график движения судов, задействованных в регулярных каботажных перевозках, а также осуществлять мониторинг доставки грузов.

По словам Мишустина, Минвостокразвития сможет улучшить поставки продукции, вовремя реагировать на чрезвычайные обстоятельства и предоставлять регионам дополнительную помощь.

Северный завоз – это своевременная доставка жизненно нужных грузов для местностей, в которых существуют сезонные логистические ограничения – 21 регион России.

Этим летом Госдума приняла проект закона о северном завозе, он закрепляет такие понятия, как «территории северного завоза» и «территории с ограниченными сроками завоза грузов». Также проект определяет правовые и организационные основы северного завоза.

Напомним, ранее северный завоз не был урегулирован на законодательном уровне. Теперь же прописываются его критерии, порядок регулирования и перечень территорий. При этом Минвостокразвития определено единым федеральным координатором северного завоза. Будет и единый морской оператор северного завоза, его на ближайшие 15 лет определит Правительство РФ, свою работу единый морской оператор начнет 1 января 2026 года.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
100 дней до «северного» закона

Эксперт НИУ ВШЭ комментирует обстоятельства, которые привели к принятию Закона о Северном завозе, а также предлагает направления, на которых следует сконцентрироваться, чтобы упростить жизнь в отдалённых территориях и населённых пунктах.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: ситуация в социальной сфере ДФО

Основными направлениям социальной поддержки в дальневосточных регионах остаются расширение жилищного строительства, создание новых объектов социальной инфраструктуры, поддержка семей с детьми. Также предполагается уделять дополнительное внимание мерам поддержки молодых специалистов и развитию образования, в целях продолжающейся борьбы с оттоком населения из регионов ДФО.

Читать полностью
Поделиться
По следам Муравьева-Амурского

В ДВФУ стартовал первый обучающий модуль программы подготовки государственных управленцев новой волны «Муравьев-Амурский 2030». Для России этот опыт первый и абсолютно уникальный.

Читать полностью
Больше материалов