Поделиться
«НОВАТЭК» сделают резидентом ТОР для строительства терминала СПГ на Камчатке
Поделиться

На полях четвертого Восточного экономического форума Минвостокразвития, правительство Камчатского края и ПАО «НОВАТЭК» подпишут соглашение о строительстве терминала по перегрузке сжиженного природного газа в бухте Бечевинской. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в 108 млрд рублей, 69,5 млрд из которых — частные инвестиции.Сейчас решается вопрос о предоставлении ПАО «НОВАТЭК» земельного участка и получение им в аренду прилегающей акватории. Также начались правовые процедуры для получения статуса резидента ТОР. 

Как отметил генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатки» Николай Пегин, для компании, которая смогла создать за Северным полярным кругом, в поселке Сабетта, уникальный завод и сопутствующую ему социальную и транспортную инфраструктуру, не составит труда построить на территории с куда более благоприятными климатическими условиями МПК. Первоначально все стороны склонялись к размещению терминала в Авачинской губе, на берегах которой в основном создана необходимая транспортная и энергетическая инфраструктура, однако несколько факторов заставили пересмотреть первоначальное решение. В конечном итоге выбор экспертов остановился на бухте Бечевинской, у которой есть прямой выход в Тихий океан.

Как сообщает пресс-служба Корпорации, в бухте Бечевинской проведут дноуглубительные работы и создадут защитные сооружения от цунами. Вывести терминал на проектную мощность планируют в четвертом квартале 2022 года. Основная часть российских и зарубежных экспертов уверена в рентабельности проекта. В самой компании окупить затраты на строительство терминала планируют за пять лет. По расчетам «НОВАТЭКа», челночная технология позволяет в значительной степени снизить стоимость доставки сжиженного природного газа потребителям из стран Юго-Восточной Азии. Этим и объясняется интерес к реализации проекта со стороны потенциальных инвесторов из Японии, Южной Кореи, Франции и Китая. Участвовать в строительстве готовы японские компании Marubeni и MOL.

Создание терминала в бухте Бечевинской позволит оптимизировать транспортную логистику при доставке СПГ, других углеводородов с месторождений в Арктике в азиатские страны, а также сделать шаг для возможного завоевания рынка Океании, Австралии, Южной Америке. Также строительство терминала позволит стимулировать использование транспортно-логистического потенциала Северного морского пути со стороны международных судоходных компаний и может стать первым этапом превращения Петропавловска-Камчатского в крупный логистический хаб на трассе Национальной арктической транспортной линии (НАТЛ).

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов