Поделиться
Новой версии Sukhoi Superjet 100 добавят российских комплектующих
Поделиться

В новой версии самолета Sukhoi Superjet 100, на 75 мест, который производят в Комсомольске-на-Амуре, будут преобладать российские комплектующие: электроника, гидравлика, авионика, весь интерьер, а также вспомогательная силовая установка, колеса, тормоза, шасси. Подумывают в компании и о замене двигателя.

Как заявил в интервью «Российской газете» президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов, новый самолет будет готов в 2022-2023 году. При этом в рабочей версии будут стоять двигатели российско-французского производства SaM-146. Однако ГСС выдали техническое задание и запрос на коммерческое предложение от Объединенной двигателестроительной корпорации на разработку нового двигателя для этого самолета.

Эксперты отмечают, что много летать на «Суперджет» нельзя из-за проблем с двигателем, которые возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Ее поставляет французский Safran. Ремонт занимает много времени, авиаперевозчики несут убытки. Компания «Якутия» планировала отказаться от «Суперджетов» в пользу Boeing. По мнению Александра Рубцова, перевозчик сам виноват в понесенных убытках, поскольку не закупил двигатели на замену.

Сейчас эксплуатируются 138 «Суперджетов», всего же построено 156 самолетов, включая опытные и те, что готовятся к поставке заказчикам. Недавно на авиасалоне в Бахрейне «Гражданские самолеты Сухого» подписали двухсторонний документ с компанией Alexcina LLC, которая базируется в Дубае и специализируется на чартерных перевозках, о перспективах поставки до 12 самолетов SSJ100 для эксплуатации на Ближнем и Среднем Востоке. Конфигурацию воздушных судов, сроки поставки и другие детали стороны уточнят в ходе дальнейших переговоров.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов