Поделиться
О рисках остановки полетов SSJ сообщили в «ИрАэро»
Поделиться

Авиакомпания «ИрАэро» предупредила о рисках остановки полетов SSJ из-за проблем с ремонтом двигателей на фоне санкций. Для решения проблемы предлагается передать все полномочия по ремонту моторов и отгрузке запчастей Объединенной двигателестроительной корпорации.

Как сообщает РБК, с таким предложением выступил гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин – в письме к губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву он сообщил о том, что из-за санкций США и Евросоюза авиакомпании, эксплуатирующие отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100, не смогут ремонтировать и поддерживать техническое состояние российско-французских двигателей SaM146. О проблемах с обслуживанием моторов на фоне санкций заявили также представители еще трех авиакомпаний, летающих на Superjet. По прогнозам, приостановка полетов может случиться уже этой осенью.

Ближнемагистральные самолеты Superjet авиакомпании РФ используют с 2011 года. В настоящее время в эксплуатации находится около 150 Superjet, на которых летают 11 российских компаний, в том числе «Аэрофлот», «Россия», «ИрАэро», Red Wings, «Якутия».

Двигатели SaM146 для Superjet производит компания PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн». Из-за санкций PowerJet приостановила действие договоров. По словам участников рынка, нерешенная задача по локализации производства и ремонту комплектующих приведет к выводу из эксплуатации половины парка Superjet до конца 2022 года.

Как ранее сообщало EastRussia, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал, что самолет SSJ100, собранный полностью из российских материалов, появится в конце 2023 года. Минпромторг заказал подготовку и проведение испытаний самолета SSJ-New за 15,6 млрд рублей. Импортозамещенная на 97% модификация суперджета должна появиться к 2024 году. Ее разработку оценили в 120 млрд рублей.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов