Новые российские двигатели подняли в небо самолет МС-21-310. Ранее лайнер комплектовался импортными силовыми установками.
По сообщению «Ростеха», полет самолета МС-21-310 обеспечили российские двигатели ПД-14. Это — первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная после распада СССР. Планируется, что они станут для МС-21-310 базовыми.
Самолет пилотировали летчики-испытатели Василий Севастьянов, Андрей Воропаев и инженер-испытатель Александр Соловьев. Их главной задачей было проверить работу двигателей, устойчивость и управляемость самолета. Полет длился один час 25 минут.
Среднемагистральные лайнеры семейства МС-21 рассчитаны на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Они созданы на основе всех последних мировых разработок в области самолето- и двигателестроения. Благодаря широкому фюзеляжу самолет отличается повышенным комфортом.
В 2019 году правительство России выделило из федерального бюджета 1,58 млрд рублей на субсидирование затрат связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21. Из-за прекращения поставок композитных материалов из США завершение реализации проекта решили сдвинуть на год.
В конце прошлого года в Иркутске прошли летные испытания МС-21. Серийный выпуск отложили из-за проблем с поставками композитных материалов. Из-за пандемии коронавируса самолет рисковал не пройти сертификацию в 2020 году.