Поделиться
Полиция хочет получить доступ к контактам в мобильных россиян
Поделиться

Полиция хочет получить доступ к контактам в мобильных телефонах россиян. МВД объявило тендер на разработку сервиса для борьбы с телефонными мошенниками.

Как сообщает «Коммерсант», чтобы воспользоваться сервисом «Антимошенник», пользователю придется дать приложению доступ к своим телефонным контактам. На его внедрение министерство готово потратить более 60 млн рублей.

Модуль «Антимошенник» через сторонний сервер будет соединяться с информационной системой полиции. При входящем звонке с неизвестного номера мобильное приложение начнет сопоставлять его со списком мошеннических номеров, который уже есть у правоохранителей. В случае совпадения владелец телефона увидит на экране предупреждение.

По словам экспертов, инициатива МВД серьезно усложнит жизнь мошенникам, но, если приложение определяет только входящие мошеннические вызовы, ему не требуется доступ к контактам. Специалисты допускают, что МВД планирует пополнить свою базу за счет контактов пользователей. Для пользователей то риск злоупотреблений и утечки данных, поскольку их обработка будет происходить на сторонних серверах.

По данным «Лаборатории Касперского», в России в прошлом году среди всех входящих с неизвестных номеров доля спама составила 63%. Нередко мошеннические колл-центры организуются в тюрьмах. Чтобы решить проблему, ФСИН запросила три млрд рублей на установку в тюрьмах средств глушения мобильной связи.

В 2020 году телефонные и онлайн-мошенники выманили у россиян 150 млрд рублей. Чаще всего люди отдают деньги фиктивным медработникам. Они выманивают в среднем 50 тыс. рублей с человека.

 «Средний чек» таких преступников составляет 10-15 тыс. рублей за один звонок. Этот вид обмана банковских клиентов признан самым распространенным в России.

Пандемия коронавируса привела к всплеску киберпреступности. Добавились и новые схемы для кражи средств россиян. 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов