Жители России стали употреблять меньше пива – розничные продажи этого напитка снизились. С апреля по июнь сокращение составило 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первом квартале падение продаж составило 7%.
Как сообщает РБК со ссылкой на Росалкогольрегулирование, по данным ЕГАИС, во втором квартале этого года были реализованы 172,6 млн декалитров пива. Продажи упали несмотря на аномальную жару этим летом, и на футбольный сезон, во время которого потребление пива обычно растет.
По данным экспертов, в прошлом году отрасль показала значительный рост, но тогда основным фактором высоких продаж стала самоизоляция в апреле—мае, которая позитивно отразилась на продажах и других алкогольных напитков. В этом же году карантинные ограничения не были такими жесткими. Также повлиял тот факт, что из-за ограничений на региональном уровне все еще не полностью восстановились продажи в ресторанах и гостиницах.
Согласно данным Национального союза защиты прав потребителей, с января по июль текущего года в стране на 2,3% снизилось производство крепкого алкоголя. Винодельческой продукции в январе-июле произвели на 11,2% меньше.
В мае сообщалось, что продажи импортного пива в российских магазинах выросли на 30% за год. Резкий спрос на пенное иностранных брендов обусловлен пандемическими ограничениями.