Поделиться
В марте прогнозируется рост вторичного автомобильного рынка на 15-20%
Поделиться

 Тематическое изображение. фото: EastRussia

Аналитики из «Открытие Авто» (автомобильный сектор в составе банка «Открытие», принадлежащего группе ВТБ) предсказывают рост вторичного рынка в марте 2024 года. Уже в феврале рынок восстановился, показав рост после почти шести месяцев спада. В последний зимний месяц зарегистрировали 448,6 тысячи перерегистраций легковых автомобилей, что на 18% больше по сравнению с неудачным январем текущего года, хотя и на 5 тысяч меньше, чем в феврале 2023 года.

Все марки, входящие в топ-20, продемонстрировали положительную динамику, а китайские производители активно увеличивали свою долю на рынке, подняв ее с 1,9% до 3,1% за месяц. Ожидается, что в марте вторичный рынок может показать рост на 15-20% по сравнению с февралем. Chery и Geely имеют хорошие перспективы оказаться среди двадцати самых популярных автомобилей с пробегом.

После январского спада активность на рынке в феврале заметно возросла. Бренды, вошедшие в топ-20, отметились положительной динамикой, а такие марки, как Kia, Volkswagen, Renault, BMW, Mercedes-Benz, Audi и «Ока», показали рост в 20-26%, превысив среднерыночные показатели (18%).

Аналитики выделили китайский сегмент: в феврале в России было продано 13,9 тысячи китайских автомобилей, что в 1,6 раза больше, чем в январе. Доля китайских марок на рынке выросла с 1,9% до 3,1%. Chery и Geely, в частности, показали значительный рост сделок и могут войти в топ-20 к концу весны. Поддержка официальных импортеров также способствует активности сделок с этими брендами.

Положительную роль играет и тот факт, что китайские автомобили продаются на российском рынке уже около двух десятилетий. Lifan также заметен на вторичном рынке, совершив почти полторы тысячи сделок в феврале. Среди десяти лучших китайских марок также присутствуют Haval, Great Wall, Changan, Exeed, BYD, Omoda и FAW.

Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто», заявила, что в марте ожидается традиционное весеннее оживление рынка, с вероятным ростом на 15-20% по сравнению с февралем. Однако повышение средней цены на автомобили с пробегом и высокие кредитные ставки продолжают оказывать давление на рынок, поэтому достижение показателей марта 2023 года, когда рынок показал значительный рост, усложнено изменениями курса национальной валюты и ростом ставки рефинансирования ЦБ.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дальний Восток на пороге смены автомобильной ориентации

В 2012 году, двое ведущих известной английской передачи «Топ Гир» Джереми Кларксон и Джеймс Мэй отправились в столицу КНР, чтобы сделать репортаж о китайском автопроме. Несмотря на изрядное количество бодрого британского юмора, телезвезды в конце передачи вынуждены были признать, что в течение пяти лет все будут ездить на китайских автомобилях. Предсказания Кларксона и Мэя пока не сбылись — причиной тому множество факторов, в том числе пандемия коронавируса, однако китайский автопром делает внушительные успехи и захватывает новые рынки сбыта. 

Читать полностью
Поделиться
ДФО другие надобны дороги

Основные технические параметры состояния сети автодорог в ДФО отстают от среднероссийского уровня. В ближайшие три года федеральный бюджет намерен увеличить финансирование автодорожного хозяйства на Дальнем Востоке. С 2024 по 2026 год на эти цели регионам федерального округа планируется выделить более 111 млрд руб., в том числе 101,7 млрд руб. — при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Таким образом среднегодовое ассигнование превысит прошлогодний объем финансирования почти в полтора раза. Удастся ли за данный период преодолеть разрыв к среднероссийскому уровню, пока не ясно. При этом отдельного решения требует вопрос с улучшением и содержанием дорог, ведущих к международным пунктам пропуска.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Когда душа и руль справа

В столице Приморья распахнул свои двери музей японских ретро-автомобилей «Гайдзин». «Музей» – звучит академично. Формат этой новой точки на культурной карте города все же более динамичный: это и полноценный паркинг для раритетов, и объединение фанатов олдскульных авто.

Читать полностью
Поделиться
«Великий соболиный путь» - 4: из Хабаровска в Москву на отечественном микроавтобусе

Читать полностью
Поделиться
«Великий Соболиный путь»: из Хабаровска в Москву на российском микроавтобусе

20 лет назад, будучи еще студентами, мы с другом отправились автостопом из Хабаровска в Питер. Автомобильная дорога «Амур» уже была, но в гравийном исполнении и проходила непосредственно через поселки, а не огибала их как сейчас. Фуры на восток дальше Читы практически не ездили, соответственно, с востока на запад также не шли. На свой страх и риск гнали «праворульки» перегонщики, которые не хотели брать двух парней, поэтому наш удел – местные жители, перемещавшиеся между поселками. В итоге до Читы мы ехали неделю, а к Красноярску настолько выбились из графика, что, потусив в географическом центре России, повернули домой. Гештальт остался и поэтому 20 лет спустя, когда Серега предложил перегнать его машину в Москву, я согласился не раздумывая. Единственная странность заключалась в том, что перегонять предстояло микроавтобус «Соболь». Вот уж не думал, что когда-то буду гнать с востока на запад отечественное авто.

Читать полностью
Поделиться
Как безопасно выбрать и купить автомобиль с пробегом из-за рубежа

Читать полностью
Поделиться
Прилавки, полные минтая: потребление рыбы в России не поспевает за ее добычей

В среднем россияне едят гораздо меньше морепродуктов, чем рекомендованные Минздравом 28 кг. Если потребление мяса в последние годы обновляет рекорды, то рыбная категория в лучшем случае остается примерно на одном уровне – 20-22 кг на человека ежегодно. Популяризация дальневосточной рыбы с целью насыщения внутреннего рынка стала одной из тем Дня сельского хозяйства на выставке «Россия», проходящей в Москве на ВДНХ. Лейтмотив – участникам всей цепи поставок рыбной продукции нужно консолидировать усилия по продвижению морепродуктов, а государству поддержать отрасль, которую не обошли стороной финансовые проблемы.

Читать полностью
Поделиться
Кто из «китайцев» всех милее?

В Дальневосточном федеральном округе на долю китайских моделей в январе-феврале 2023 года пришлось 2,8% предложения автомобилей с пробегом на Авито Авто. Доля китайских моделей на рынке авто с пробегом в ДВФО оказалась чуть выше средней по стране. Согласно данным Авито Авто, в январе-феврале 2023 года на долю автомобилей из Поднебесной в России пришлось 2,4% предложения на рынке авто с пробегом (годом ранее показатель составлял 2%). В Дальневосточном федеральном округе в январе-феврале прошлого года доля китайских моделей в предложении авто с пробегом на Авито Авто составляла 0,05%.

Читать полностью
Больше материалов