Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Method of slow penetration

How the Japanese economy becomes part of the economy of the Far East.

Method of slow penetration
Photo: Donat Sorokin / TASS
While the politicians of Russia and Japan are puzzled how to solve the problem of the Kuril Islands and the conclusion of a peace treaty (on intensifying negotiations EastRussia wrote recently), the economies of the two neighboring countries slowly but steadily penetrate each other. It turns out that in the 2017-2018 years, Russia and Japan implemented, said at the January meeting with Vladimir Putin, Japanese Prime Minister Shinzo Abe, more than 170 projects. EastRussia has studied the cooperation plan of the two countries and the prospects for its implementation in 2019. 

EVERYTHING GOES ACCORDING TO PLAN

The Tokyo-proposed cooperation development plan with Russia consists of eight points and outlines very broad areas of interaction - from the industrialization of the Far East and the expansion of the export base to cultural exchange and the joint development of energy. The directions of perspective interaction are formulated as follows:

1. Cooperation, contributing to the increase in the duration of healthy life of Russian citizens by increasing the level of medical care.

2. Urban planning to create a comfortable and clean environment, providing a comfortable and active life.

3. Increased cooperation between Japanese and Russian small and medium-sized enterprises.

4. Cooperation in the field of energy development (oil and gas sector, etc.), expansion of production capacity.

5. Promoting diversification and increasing the productivity of Russian industry.
 
6. The development of industry in the Far East, the formation in this region of the export base to the markets of the Asia-Pacific region.
 
7. Cooperation in the field of advanced technologies with the integration of knowledge of Japan and Russia.

8. Expansion of bilateral humanitarian exchanges at various levels (tourism, inter-university exchanges and interregional cooperation).

JAPANESE MEDICINE - ON RUSSIAN HEALTH

The creation of the Russian-Japanese Center for Preventive Medicine and Diagnostics in Khabarovsk with the possibility of remote consultation on individual diseases is considered by Marubeni Corporation (as a potential project executor), Medical Association Tessokai (as a medical consultant) and the clinic of OJSC "RUSSIAN RAILWAYS".

Cooperation is developing between the medical institutions of both countries in the field of pediatrics and oncology (National Center for Children's Health and Development, Takeda Pharmaceutical, Center for Pediatric Hematology, Oncology and Immunology named after Dmitry Rogachev), endoscopy (Oita University, NI Pirogov Medical University ). There is a joint development of a system for diagnosing infectious diseases (Institute RIKEN, the company DNAFORM), an agreement between the companies Otsuka Pharmaceutical and R-Pharm has been concluded for the sale of a new drug for the treatment of tuberculosis in Russia and the CIS, as well as in Yaroslavl, the production of medicines for multiple myeloma company "Takeda Pharmaceutical."

WHAT DO WE HAVE A CITY TO BUILD

In Vladivostok, the Japanese companies Nikken Sekkey, Iida Group Holdings, and others completed the development of a concept for the development of the city at the end of 2017, and plan to present programs in individual areas of life (transport, tourism, urban planning, including housing and waste management). The construction of two model houses with improved living conditions in Vladivostok under the project for the development of wooden housing in the Far East has been completed. The possibility of creating a waste processing facility (Prospect Company Ltd. and RFP holding) is also being considered.

As a result of the implementation of the city project from the companies Sekisui Chemical, Nice Corporation, Kesan Electric MCM Co., Ltd., and others. Voronezh should become “a comfortable for life smart city with a comfortable environment”.

As part of the development of cooperation between the Post of Japan and the Post of Russia in August 2018, the transportation of sea post from Japan to Europe via the Trans-Siberian Railway began. As part of the agreement, it is planned to modernize the international logistics centers with the postal and logistics equipment of Toshiba Infrastructure Systems Systems in seven cities of Russia, including Khabarovsk.

SMALL SMALL COMRADE 

In 2017-2018, Japanese cuisine restaurants opened in the Far East of Russia - Sumibi Izakaya En and Menya Kohaku in Vladivostok and Menya Masamune in Yakutsk.

More than 178 companies received support through the Japanese Platform for Cooperation in the field of small and medium-sized businesses. In addition, the Japan Pavilion was housed at Innoprom-2017 and Innoprom-2018, in which around 122 small and medium-sized enterprises took part. Companies are also planned to participate in this exhibition in 2019.
In 2018, representatives of seven small and medium catering enterprises in Japan showed interest in opening restaurants in Russia and visited Moscow and St. Petersburg in order to conduct a business match.

JOINTLY AND ENERGY

In 2018, JOGMEC and NOVATEK signed a memorandum aimed at joint development of fields and liquefying gas, including work on the Arctic LNG-2 project, which involves the transfer of LNG between icebreaker tankers and conventional tankers in the Kamchatka peninsula and in Kitakyushu .

Also last year, production was launched and export deliveries of liquefied natural gas (LNG) began on all three production lines (overall 16,5 million tons per year) of the Yamal LNG project (JJC, Chiyoda Corporation, , Marubeni Corporation, Mitsui OSK Lines, Saibu Gas, Yamal LNG).

In addition, PJSC RusHydro, Mitsui End Co., Ltd., Komai Haltek Inc. and other Japanese companies are working together to introduce and expand the use of wind power generation in the Far East, including the completion of wind power generation testing in the settlement of Ust-Kamchatsk (Kamchatka Territory), the conclusion of memorandums on the introduction of microgrids with wind-diesel generation in the village of Chersky (the Republic of Sakha) and the introduction of wind power generation on Popova Island (Primorsky Krai).

Cooperation continues in the field of energy conservation (the Center for Energy Conservation of Japan and the Ministry of Energy), transport energy (Ministry of Economy, Trade and Industry, Ministry of Energy) and in the field of burning minor actinides (Japan Atomic Energy Agency (JAEA), Rosatom).

In February 2019, it is planned to conduct energy saving diagnostics in school buildings in Vladivostok.

And JAPANESE PERFORMANCE - WHEN?

In 2019, it is planned to conduct performance diagnostics of Russian enterprises (in 2017-2018, 22 production took place) and training in related industries with internships in Japan, in which more than 200 people will take part.

In addition, the Japanese Center annually trains Japan with 600 managers of Russian companies (topics: Kaizen, Modernization of Medicine, Urban Infrastructure, Information Technologies, etc.).

In December 2018, PJSC Gazprom issued Samurai bonds in the amount of 65 billion yen. JBIC Bank provided its guarantees, and Japanese brokerage companies and banks took part in their release.
Also, a special investment contract was signed between Isuzu, the Ministry of Industry and Trade, and the Ulyanovsk region government to establish a joint production enterprise with Sollers with an investment of 10 billion yen.

ALL THE BEST FOR EXPORT

In 2018, an agreement was signed between Japan and Russia on financial support for projects with the participation of Japanese companies, including in the Far East and Siberia, as well as support for the release of Japanese companies in the advanced development territory and the Free Port of Vladivostok.

In Yakutsk, the companies Hokkaido Corporation and Hocco Corporation built a greenhouse complex for the year-round production of fresh vegetables in a region with a super cold climate. The construction of the second phase of the greenhouse complex, which is planned to be completed in 2019, is underway.
In 2018, JC's Hokuto Rehabilitation Center and Hokuto Hospital opened in Vladivostok, and Sojitz Corporation, JATCO, JOIN, and others entered the number of shareholders in Khabarovsk Airport, acquiring 10% of this company’s shares.

In addition, joint test container transportations were carried out by Transsib, allowing to increase the volume of deliveries of Japanese goods to the markets of third countries through Russian territory.

According to Vladimir Putin, “the development of regular transport links along the Northern Sea Route for the export of LNG to Japan and the states of the Asia-Pacific Region seems promising.”

TRANSFER OF ADVANCED TECHNOLOGIES

A memorandum of cooperation in the field of export of agricultural products, livestock, grains, oil and fat products and sugar from the Far East was signed in 2018 between the companies Mitsui and Co. Ltd. "and" Rusagro ".

For unimpeded use of the Internet with the help of Japanese satellite communications in the Far East, a memorandum was signed, and cooperation began between SKY Perfect JSAT Corporation, Rostelecom.

DO YOU HAVE A US GUEST? OR WE - TO YOU?

The number of Russians who visited Japan in 2018 was a record year and amounted to about 100 thousand people and as many Japanese visited Russia. It is expected that in 2019, the number of tourists will increase to 250 thousand people, and by 2023 year it will increase to 400 thousand people in both directions. In addition, the possibility of a joint government-private tour to Sakhalin, to be held in the summer of 2019, is being considered.

In addition, 12 projects are being implemented to promote the development of exchanges between universities in Japan and Russia, including the creation of the Association of Universities of both countries and the holding of a Japanese-Russian student forum.

Within the framework of interregional cooperation, a twinning agreement was concluded between the cities of Sochi and Nagato, and mutual official visits of delegations from the Republic of Tatarstan, Kaluga and Ulyanovsk regions and Ishikawa, Tochigi and Fukuoka prefectures took place. 

CONTINUATION IS MADE

So, in 2018, there was an expansion of trade and investment ties between Russia and Japan, as well as an increase in mutual trade. According to statistics, in January-November last year, the volume of trade between Russia and Japan increased by 18%, reaching almost $ 20 billion, while Japanese investment in the Russian economy amounted to almost $ 2,2 billion. The task of the two countries, as formulated by Vladimir Putin, is in the coming years, increase the trade turnover between them at least one and a half times, up to $ 30 billion.

According to the Far Eastern Customs Administration, for 9 months of 2018, Japan ranked second after the Republic of Korea for the export of goods from the Far East (its share is 23% of exported goods, most of which are hydrocarbons). In terms of imports, the Land of the Rising Sun is in third place after China and the Republic of Korea (8,4% - car parts and equipment and cars).

“We once again confirmed our interest in signing a peace treaty and there is a long and painstaking work ahead in creating conditions for reaching mutually acceptable solutions. The task is to ensure the long-term and comprehensive development of Russian-Japanese relations at a qualitative level. And, of course, the decision that the negotiators will propose should be acceptable to the peoples of Russia and Japan, supported by the public of both our countries, ”said Vladimir Putin.

In the meantime, he said, “the parties agreed to continue efforts to organize joint economic activities on the southern Kuril Islands in five previously approved areas: aquaculture, greenhouse, wind energy, tourism and waste management.”
September 22: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Методом неспешного проникновения

Как японская экономика становится частью экономики Дальнего Востока.

Методом неспешного проникновения
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Пока политики России и Японии ломают голову, как разрешить проблему Курильских островов и заключения мирного договора (об активизации переговоров EastRussia писало совсем недавно), экономики двух стран-соседей медленно, но неуклонно проникают друг в друга. Оказывается, в 2017-2018 годах Россия и Япония реализовали, рассказал на январской встрече с Владимиром Путиным японский премьер Синдзо Абэ, более 170 проектов. EastRussia изучило план сотрудничества двух стран и перспективы его реализации в 2019 году. 

ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ

Предложенный Токио план развития сотрудничества с Россией состоит из восьми пунктов и очерчивает очень широкие сферы взаимодействия – от индустриализации Дальнего Востока и расширения экспортной базы до культурного обмена и совместного развития энергетики. Сформулированы направления перспективного взаимодействия так:

1. Сотрудничество, способствующее увеличению продолжительности здоровой жизни российских граждан за счет повышения уровня медицинского обслуживания.

2. Градостроительство с целью создания комфортной и чистой среды, обеспечивающей уютную и активную жизнь.

3. Увеличение сотрудничества между японскими и российскими предприятиями малого и среднего бизнеса.

4. Сотрудничество в области развития энергетики (нефтегазового сектора и др.), расширение производственных мощностей.

5. Поощрение диверсификации и повышение производительности промышленности России.
 
6. Развитие промышленности на Дальнем Востоке, формирование в этом регионе экспортной базы на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
 
7. Сотрудничество в области передовых технологий с объединением знаний Японии и России.

8. Расширение двусторонних гуманитарных обменов на различных уровнях (туризм, межуниверситетские обмены и межрегиональное сотрудничество).

ЯПОНСКОЙ МЕДИЦИНОЙ - ПО РОССИЙСКОМУ НЕЗДОРОВЬЮ

Создание российско-японского центра профилактической медицины и диагностики в г. Хабаровске с возможностью дистанционного консультирования по отдельным заболеваниям рассматривают компания «Марубэни Корпорейшн» (в качестве потенциального исполнителя проекта), Медицинская организация «Тэссёкай» (в качестве консультанта по медицинским вопросам) и клиника ОАО «РЖД».

Развивается сотрудничество между медицинскими учреждениями обеих стран в сфере педиатрии и онкологии (Национальный центр детского здоровья и развития, Такеда Фармасьютикал, Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева), эндоскопии (Университет Ойта, медицинский университет им. Н.И. Пирогова). Идет совместная разработка системы диагностики инфекционных заболеваний (Институт «РИКЭН», компания «ДНАФОРМ), заключено соглашение между компаниями «Оцука Фармасьютикал» и «Р-Фарм» на реализацию в России и странах СНГ нового препарата для лечения туберкулеза, а также продажа и открытие в Ярославле производства лекарства от множественной миеломы компании «Такеда Фармасьютикал».

ЧТО НАМ СТОИТ ГОРОД СТРОИТЬ

Во Владивостоке японские компании «Никкэн Секкей», «Иида Груп Холдингс» и др. в конце 2017 года завершили разработку концепции развития города, и планируют представить программы по отдельным жизненным сферам (транспорт, туризм, градостроительство, включая жилье и обращение с отходами). Завершено строительство во Владивостоке двух модельных домов с улучшенными жилищными условиями в рамках проекта по развитию деревянного домостроения на Дальнем Востоке. Также рассматривается возможность создания производства по переработке отходов («Проспект Компани Лтд.» и холдинг RFP).

В результате реализации городского проекта от компаний «Сэкисуй Кемикал», «Найс Корпорейшн», «Кёсан Электрик Эм-эф-джи Ко., Лтд.» и др. Воронеж должен стать «удобным для жизни умным городом с комфортной средой».

В рамках развития сотрудничества между «Почтой Японии» и «Почтой России» в августе 2018 года началась транспортировка морской почты из Японии в Европу по Транссибирской магистрали. В рамках соглашения планируется модернизация международных логистических центров почтовым и логистическим оборудованием компании «Тошиба Инфрастракчер Системз» в семи городах России, включая Хабаровск.

МАЛЫЙ МАЛОМУ ТОВАРИЩ 

В 2017-2018 годах на Дальнем Востоке России открылись рестораны японской кухни – «Сумиби Изакая Эн» и «Мэнъя Кохаку» во Владивостоке и «Мэнъя Масамунэ» в Якутске.

Более 178 компаний получили поддержку через японскую Платформу по сотрудничеству в сфере малого и среднего предпринимательства. Кроме того, на выставках «Иннопром-2017» и «Иннопром-2018» был размещен павильон Японии, в работе которого приняли участие около 122 малых и средних предприятий. Также планируется участие компаний в этой выставке и в 2019 году.
В 2018 году представители семи малых и средних предприятий общественного питания Японии проявили заинтересованность в открытии ресторанов в России и посетили Москву и Санкт-Петербург в целях проведения бизнес-мэтчинга.

СОВМЕСТНО И ЭНЕРГИЧНО

В 2018 году компании JOGMEC и «НОВАТЭК» заключили меморандум, направленный на совместную разработку месторождений и сжижение газа, включая работу в рамках проекта «Арктик СПГ-2», предполагающего перегрузку СПГ между ледокольными танкерами и обычными танкерами на полуострове Камчатка и в г. Китакюсю.

Также в прошлом году было запущено производство и начались экспортные поставки сжиженного природного газа (СПГ) на всех трех технологических линиях (в целом 16,5 млн тонн в год) проекта «Ямал СПГ» (компании «Джей Джи Си», «Чиёда Корпорейшн», JBIC, «Марубени Корпорейшн», «Мицуи О.С.К. Лайнс», «Сайбу Газ», «Ямал СПГ»).

Помимо этого, идет совместная работа ПАО «Русгидро», «Мицуи Энд Ко., Лтд», «Комаи Хэлтек Инк.» и др. японских компаний по внедрению и расширению использования ветряной электрогенерации на Дальнем Востоке, в том числе завершение тестирования ветряной электрогенерации в поселке Усть-Камчатск (Камчатский край), заключение меморандумов на внедрение микросетей с ветродизельной генерацией в поселке Черский (Республика Саха) и внедрении ветряной электрогенерации на острове Попова (Приморский край).

Продолжается сотрудничество в сфере энергосбережения (Центр энергосбережения Японии и Министерство энергетики), транспортной энергетики (Министерство экономики, торговли и промышленности, Министерство энергетики) и в области горения минорных актинидов (Агентство по атомной энергии Японии (JAEA), «Росатом»).

На февраль 2019 года запланировано проведение диагностики энергосбережения в школьных зданиях Владивостока.

А ЯПОНСКУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - КОГДА?

В 2019 году запланировано проведение диагностики производительности российских предприятий (в 2017-2018 годах ее прошли 22 производства) и подготовка кадров в смежных отраслях со стажировкой в Японии, в которой примут участие более 200 человек.

Кроме того, ежегодно АНО «Японский центр» стажирует в Японии около 600 менеджеров российских компаний (темы: «Кайдзен», «Модернизация медицины», «Городская инфраструктура», «Информационные технологии» и др.).

В декабре 2018 года ПАО «Газпром» выпустило облигации «Самурай» объемом 65 млрд иен. Банк JBIC предоставил свои гарантии, а японские брокерские компании и банки приняли участие в их выпуске.
Также был подписан специальный инвестиционный контракт между компании «Исудзу», Минпромторг и правительством Ульяновской области на создание совместного производственного предприятия с компанией «Соллерс» с объемом инвестиций 10 млрд иен.

ВСЕ ЛУЧШЕЕ - НА ЭКСПОРТ

В 2018 году было подписано соглашение между Японией и Россией о финансовой поддержке проектов с участием японских компаний, в том числе на Дальнем Востоке и в Сибири, а также поддержку выхода японских компаний на территории опережающего развития и Свободного порта Владивосток.

В Якутске компаниями «Хоккайдо Корпорейшн» и «Хокко Корпорейшн» построен тепличный комплекс для круглогодичного производства свежих овощей в регионе со сверххолодным климатом. Ведется строительство второй очереди тепличного комплекса, которое планируется завершить в 2019 году.
В 2018 году во Владивостоке открылся «Реабилитационный центра Хокуто» компании «Джей Джи Си» и больница «Хокуто», а компании «Соджиц Корпорейшн», JATCO, JOIN и др. вошли в число акционеров аэропорта Хабаровска, приобретя 10% акций этого предприятия.

Кроме того, были проведены совместные тестовые контейнерные перевозки по Транссибу, позволяющие увеличить объём поставок японских товаров на рынки третьих стран через российскую территорию.

По мнению Владимира Путина, «перспективным видится развитие регулярного транспортного сообщения по Северному морскому пути для экспорта СПГ в Японию и государства Азиатско-Тихоокеанского региона».

ТРАНСФЕР ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Меморандум о сотрудничестве в области экспорта продукции сельского хозяйства, животноводства, зерновых, масложировой продукции и сахара с Дальнего Востока был подписан в 2018 году между компаниями «Мицуи Энд Ко. Лтд.» и «Русагро».

Для беспрепятственного пользования Интернетом с помощью японской спутниковой связи на Дальнем Востоке был подписан меморандум, и началось сотрудничество между компаниями SKY Perfect JSAT Corporation, «Ростелеком».

ВЫ К НАМ ГОСТИ? ИЛИ МЫ - К ВАМ?

Количество россиян, посетивших Японию в 2018 году, стало рекордным и составило около 100 тыс. человек и столько же японцев посетило России. Ожидается, что в 2019 году количество туристов вырастет до 250 тыс. человек, а к 2023 году увеличится до 400 тыс. человек в обе стороны. Кроме того, рассматривается возможность проведения совместного правительственно-частного тура на Сахалин, который должен состояться летом 2019 года.

Кроме того, реализуется 12 проектов, способствующих развитию обменов между университетами Японии и России, включая создание Ассоциации университетов обоих стран и проведение японо-российского студенческого форума.

В рамках межрегионального сотрудничества было заключено побратимское соглашение между городами Сочи и Нагато, а также состоялись взаимные официальные визиты делегаций из Республики Татарстан, Калужской и Ульяновской областей и префектур Исикава, Тотиги и Фукуока. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Итак, в 2018 году произошло расширение торгово-инвестиционных связей между Россией и Японией, а также рост взаимной торговли. Согласно статистике, за январь-ноябрь прошлого года, объем торговли между Россией и Японией увеличился на 18%, достигнув почти $20 млрд, при этом японские капиталовложения в российскую экономику составили почти $2,2 млрд. Задача двух стран, в формулировке Владимира Путина - в ближайшие годы увеличить товарооборот между ними как минимум в полтора раза, до $30 млрд.

По данным Дальневосточного таможенного управления за 9 месяцев 2018 года, Япония заняла второе место после республики Корея по экспорту товаров с Дальнего Востока (на ее долю приходится 23% экспортируемых товаров, большая часть которых приходится на углеводородное сырье). В части импорта Страна восходящего солнца находится на третьем месте после Китая и Республики Корея (8,4% – части и оборудования автомобилей и легковые автомобили).

«Мы ещё раз подтвердили нашу заинтересованность в подписании мирного договора и впереди длительная кропотливая работа по формированию условий для выхода на взаимоприемлемые решения. Задача – обеспечить долгосрочное и всестороннее развитие российско-японских отношений на качественном уровне. И, разумеется, решение, которое предложат переговорщики, должно быть приемлемо для народов России и Японии, поддержано общественностью обеих наших стран», - подчеркнул Владимир Путин.

Пока же, по его словам, «стороны условились продолжить усилия по организации совместной хозяйственной деятельности на южных Курильских островах в пяти утверждённых ранее сферах: аквакультура, создание тепличного хозяйства, ветроэнергетика, туризм и обработка мусора».
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике