Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Model budget

Sakhalin Region insured its budget from falling oil prices

Model budget

Deputy Prime Minister of the Sakhalin Region - Minister of Finance of the Region Tatyana Karpova told the EastRussia.ru correspondent about how the budget of the region was made up, how strong the social component is in it, and how Sakhalin took up the development of the independence of local budgets at an accelerated pace.

- The Sakhalin region is a region that has taken on great social obligations and launched large-scale development projects. There are opportunities for this. The extraction of oil and gas, the production of liquefied natural gas - all this brings to the regional treasury about 70 percent of revenues. At the time of high energy prices, its size exceeded 130 billion rubles a year. But now oil prices have gone down. Is an island region ready for such a turn of fate?

- The regional budget project for 2015-2017 years, like the federal one, was formed in very difficult conditions, connected with the weakening of the national currency, the fall in oil prices. We worked out several scenarios for the development of events. Depending on the conjuncture in the world oil and gas markets, optimistic, conservative and crisis options for budget formation were assumed. For example, the optimistic assumed the preservation of the price of oil in 2015 at the level of the average annual price of the current year. Crisis, on the contrary, envisaged a drop in prices to 80-90 dollars per barrel. As a result of the consideration in the Government of the Sakhalin Region, a conservative option was selected that corresponds to the indicators of the forecast of Russia's socioeconomic development.

It is assumed that the price of a barrel of oil over the next three years will remain at the level of US $ 100. And the exchange rate, despite temporary fluctuations, will rise from 37,7 rubles to a dollar in 2015 to 39,5 rubles to 2017. Such dynamics with a relatively stable level of oil production will ensure the filling of the treasury. In general, the regional budget revenues in 2015 will be 121 billion rubles, in 2016 year - 120 billion, in 2017 year - 128 billion. Expenditures next year are planned in the amount of 130 billion.

- Meanwhile, within a few weeks, oil prices are showing a tendency to further decline below the mark of 90 dollars per barrel.

- These are, of course, disturbing calls. But I do not think that the situation will worsen. Winter is coming, the time of the traditional increase in energy demand and price rises for them. We tried to take all this into account when we planned income tax revenues from oil companies.

This year in the regional treasury we have formed our own "safety cushion", a reserve fund. Now it contains 4 billion rubles, next year it will be replenished by another 3,7 billion. These funds will be used to implement budget expenditures in the event that the fall in oil prices will be more than predicted. There is also a reserve for municipalities - about 1,5 billion rubles. They will be aimed at providing additional financial assistance to municipalities if, for objective reasons, they do not receive the planned income.

- What is the main goal you set for yourself in the work on the draft regional budget?

- The main task that we set was to balance the main parameters of the budget, while maintaining macroeconomic stability and to fulfill all social obligations. A serious package of social support measures has been taken in the region. We have them over 90. Therefore, it is extremely important to fulfill the obligations assumed on social payments, as well as the wages of state employees, on investments in the development of the infrastructure of the region. In this decision, we were supported by the population of the region during the public discussion of the draft of the main financial law of the region, which was held in municipalities. They were attended by deputies of the Sakhalin Duma, representative bodies of local self-government, mayors, heads of state and municipal institutions, social activists and everyone. The draft budget developed by us provides that all these tasks will be solved in full. It can be called socially oriented. Judge for yourself. If we invest a lot in investment projects, which will be implemented a lot in the region, next year we will allocate about 30 percent of the funds, then in the social sphere - 45,3 percent. In 2014, this indicator was slightly lower - 43 percent.

Priority directions of our expenses are determined in accordance with the so-called May decrees of the President. They concern, in particular, increase of salaries to state employees, liquidation of queues in kindergartens, resettlement of citizens from dilapidated and emergency housing. I must say that the work on their implementation in our region is carried out at a faster pace. For example, the average salary of doctors in 2015 will reach 84,2 thousand rubles, the average medical staff - 46,97 thousand rubles. At school teachers - 59,27 thousand rubles, educators - 51,7 thousand rubles.

By the way, according to the decision of our governor Alexander Horoshavin, the salaries of state employees will be increased already from 1 January, whereas at the federal level such increase will happen only from 1 October 2015.

At the expense of the regional budget will be funded 12 state programs of social orientation. They are united by the common name "New quality of life". The biggest expenses are stipulated in the program "Development of education", in second place - "Development of healthcare", the third - the program to provide the population with high-quality housing and communal services.

For three years, within the framework of all existing state programs, we must build 450 objects. It must be said that the task of providing the population with places in kindergartens, which the President has set, is practically solved in our region. Therefore, we have already begun to build schools. On September 1, a new gymnasium for 800 students was commissioned in Yuzhno-Sakhalinsk. There are no analogues to it in the whole Far East. The object turned out to be super-modern, it became for us, one can say, the standard in the construction of new schools. The three-storey building with a glass atrium in the center houses not only classrooms, but also sleeping rooms for children from elementary grades, a gym and a hall for choreography, a dining room with 250 seats, a library with a book depository on 10 thousands of books and an assembly hall with 348 seats . The reconstruction of the school in Kholmsk has been completed. Among the facilities that we will build, in the first place is a new high school in Dolinsk and several schools in Yuzhno-Sakhalinsk, as well as a regional perinatal center and a psychiatric hospital. Naturally, there are costs for major repairs of schools and kindergartens, cultural institutions, courtyards, utilities, street lighting, facades and roofs of residential buildings, asphalting of roads in areas of the region.

- What is the draft budget differs from the current law?

- Dmitry Medvedev speaking at a meeting of the Government of the Russian Federation in the framework of the consideration of the draft federal budget for 2015-2017 years, drew particular attention to the need to take measures related to strengthening the revenue base and increasing the independence of local budgets. On the basis of this message, in 2014, as part of the implementation of the state program "Public Finance Management of the Sakhalin Oblast", we began serious work to improve intergovernmental fiscal relations in the Sakhalin Oblast.

The program determines that our budget policy will be aimed at increasing the stability and balance of local budgets, maintaining the size of municipal debt at an economically safe level, increasing the financial independence of local governments in addressing issues of local importance.

This year, from the regional to the local level, the transport tax, a part of excises for oil products, as well as the tax levied when applying the simplified taxation system were transferred.

From 2015, municipal budgets will gradually receive deductions from corporate property tax. In 2015, the standard will be 20 percent, in 2016 will increase to 30 percent, in 2017 year - 50 percent. At 10 percent will grow a single standard deductions for personal income tax.

We are also increasing the amount of subsidies to equalize the budgetary security of local budgets. All this will enable municipal authorities to independently develop territories with the help of increased budget opportunities.

In the past year, own roads were formed in the districts. In 2015, they will be fully funded from local budgets at the expense of taxes transferred from the oblast level. At the same time, major investment projects for the construction or reconstruction of regional roads, included in the targeted investment program of the region, will continue to be financed by regional subsidies to local budgets.

At the same time, we are reducing the level of co-financing from local budgets for urban districts and the municipal district to 1 percent, and for settlements - up to 0,5 percent.

In previous years, the need to consolidate subsidies was repeatedly discussed. In the formation of the budget for 2015-2017 years, work was carried out to consolidate subsidies. As a result of this work, the number of subsidies has decreased from 2013 to 44 compared to 26 a year.

Today we are fundamentally changing the approach to the formation of municipal budgets. Just a few years ago, before the start of implementation of projects for the development of hydrocarbon resources on the Sakhalin Island shelf and substantial revenues to the region’s treasury from the oil and gas industry, we could only fully ensure top priority expenses - salaries, medicines, housing and communal services. There were no plans for the future.

Starting with the 2015 year, municipalities will plan local budgets based on municipal programs, which set targets, the time frame for achieving them, and the amount of necessary financial resources.

Today, the municipal authorities have an opportunity to determine the most important ways of spending their own money to accelerate the socio-economic development of the territory.

September 22: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Образцовый бюджет

Сахалинская область застраховала свой бюджет от падения цен на нефть

Образцовый бюджет

Заместитель председателя правительства Сахалинской области – министр финансов области Татьяна Карпова рассказала корреспонденту EastRussia.ru о том, как верстался бюджет региона, насколько сильна в нем социальная составляющая и как Сахалин опережающими темпами взялся за развитие самостоятельности местных бюджетов.

– Сахалинская область – регион, который взял на себя большие социальные обязательства и запустил масштабные проекты развития. Возможности для этого есть. Добыча нефти и газа, производство сжиженного природного газа – все это приносит в региональную казну около 70 процентов доходов. В пору высоких цен на энергоносители ее размер превышал 130 миллиардов рублей в год. Но сейчас цены на нефть пошли вниз. Готов ли к такому повороту судьбы островной регион?

– Проект областного бюджета на 2015-2017 годы, как и федеральный, формировался в очень непростых условиях, связанных с ослаблением национальной валюты, падением цен на нефть. Мы проработали несколько сценариев развития событий. В зависимости от конъюнктуры на мировых рынках нефти и газа предполагались оптимистичный, консервативный и кризисный варианты формирования бюджета. Например, оптимистичный предполагал сохранение цены на нефть в 2015 году на уровне среднегодовой цены текущего года. Кризисный, напротив, предусматривал падение цен до 80-90 долларов за баррель. В результате рассмотрения в Правительстве Сахалинской области был выбран консервативный вариант, который соответствует показателям прогноза социально-экономического развития России.

Предполагается, что цена барреля нефти в течение ближайших трех лет будет сохраняться на уровне 100 долларов США. А обменный курс, несмотря на временные колебания, будет расти с 37,7 рублей за доллар в 2015 году до 39,5 рублей в 2017. Такая динамика при сравнительно стабильном уровне добычи нефти позволит обеспечить наполнение казны. В целом доходы областного бюджета в 2015 году составят 121 миллиардов рублей, в 2016 году – 120 миллиардов, в 2017 году – 128 миллиардов. Расходы в следующем году запланированы в размере 130 миллиардов.

– Между тем, уже в течение нескольких недель цены на нефть демонстрируют тенденцию к дальнейшему снижению ниже отметки в 90 долларов за баррель.

– Это, конечно, тревожные звонки. Но не думаю, что ситуация будет усугубляться. Наступает зима, время традиционного повышения спроса на энергоносители и роста цен на них. Все это мы постарались учесть, когда планировали поступления налога на прибыль от нефтедобывающих компаний.

В этом году в областной казне мы сформировали собственную «подушку безопасности», резервный фонд. Сейчас в нем 4 миллиарда рублей, в следующем году он пополнится еще на 3,7 миллиарда. Эти средства будут направлены на исполнение расходов бюджета в случае, если падение цены на нефть будет больше прогнозируемого. Предусмотрен резерв и для муниципальных образований – около 1,5 миллиарда рублей. Они будут направлены на оказание дополнительной финансовой помощи муниципалитетам, если они по объективным причинам не получат запланированные доходы.

– Какую главную цель вы ставили перед собой в работе над проектом областного бюджета?

– Главная задача, которую мы ставили, состояла в том, чтобы сбалансировать основные параметры бюджета, сохранив при этом макроэкономическую стабильность и выполнить все социальные обязательства. В области принят серьезный пакет мер социальной поддержки. Их у нас свыше 90. Поэтому крайне важно выполнить принятые на себя обязательства по социальным выплатам, а также заработной плате бюджетников, по инвестициям в развитие инфраструктуры региона. В этом решении нас поддержало население области в ходе общественного обсуждения проекта главного финансового закона области, проходившего в муниципалитетах. В них участвовали депутаты Сахалинской Думы, представительных органов местного самоуправления, мэры, руководители государственных и муниципальных учреждений, общественники и все желающие. Разработанный нами проект бюджета предусматривает, что все эти задачи будут решены в полном объеме. Его можно назвать социально направленным. Судите сами. Если на инвестиционные проекты, которых в области будет реализовано немало, мы в следующем году направляем около 30 процентов средств, то на социальную сферу – 45,3 процента. В 2014 году этот показатель был несколько ниже – 43 процента.

Приоритетные направления наших расходов определены в соответствии с так называемыми майскими указами президента. Они касаются, в частности, повышения зарплат бюджетникам, ликвидации очередей в детские сады, переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Надо сказать, что работа по их реализации в нашем регионе ведется опережающими темпами. Например, средняя зарплата врачей в 2015 году достигнет 84,2 тысячи рублей, среднего медперсонала – 46,97 тысячи рублей. У школьных педагогов – 59,27 тысячи рублей, воспитателей – 51,7 тысячи рублей.

Кстати, по решению нашего губернатора Александра Хорошавина, зарплаты бюджетникам будут повышены уже с 1 января, тогда как на федеральном уровне такое увеличение произойдет только с 1 октября 2015 года.

За счет средств областного бюджета будут финансироваться 12 государственных программ социальной направленности. Они объединены общим названием «Новое качество жизни». Самые большие расходы предусмотрены на программе «Развитие образования», на втором месте – «Развитие здравоохранения», на третьем – программа обеспечения населения качественными услугами ЖКХ.

За три года в рамках всех действующих госпрограмм мы должны построить 450 объектов. Надо сказать, что задача по обеспечению населения местами в детских садах, которую поставил Президент, в нашем регионе практически решена. Поэтому мы уже начали строить школы. 1 сентября в Южно-Сахалинске введено в эксплуатацию новое здание гимназии на 800 учащихся. Аналогов ему на всем Дальнем Востоке нет. Объект получился суперсовременный, он стал для нас, можно сказать, эталоном при строительстве новых школ. В трехэтажном корпусе со стеклянным атриумом в центре размещаются не только учебные классы, но и спальные комнаты для ребятишек из младших классов, спортзал и зал для занятий хореографией, столовая на 250 посадочных мест, библиотека с книгохранилищем на 10 тысяч книг и актовый зал на 348 мест. Закончена реконструкция школы в Холмске. Среди объектов, которые мы возведем, на первом месте новая средняя школа в Долинске и несколько школ в Южно-Сахалинске, а также региональный перинатальный центр и психиатрическая больница. Естественно, предусмотрены затраты на капитальный ремонт школ и детсадов, учреждений культуры, дворовых территорий, инженерных коммуникаций, уличного освещения, фасадов и крыш жилых зданий, асфальтирование дорог в районах области.

Чем разработанный проект бюджета отличается от действующего закона?

– Дмитрий Анатольевич Медведев, выступая на заседании Правительства Российской Федерации в рамках рассмотрения проекта федерального бюджета на 2015-2017 годы, обратил особое внимание на необходимость принятия мер, связанных с укреплением доходной базы и повышением самостоятельности местных бюджетов. Исходя из этого посыла, мы уже в 2014 году в рамках реализации государственной программы «Управление государственными финансами Сахалинской области» начали серьезную работу по совершенствованию межбюджетных отношений в Сахалинской области.

Программой определено, что наша бюджетная политика будет направлена на повышение устойчивости и сбалансированности местных бюджетов, поддержание размера муниципального долга на экономически безопасном уровне, повышение финансовой самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

В текущем году с регионального на местный уровень переданы транспортный налог, часть акцизов на нефтепродукты, а также налог, взимаемый при применении упрощенной системы налогообложения.

С 2015 года муниципальные бюджеты поэтапно будут получать отчисления от налога на имущество организаций. В 2015 году норматив составит 20 процентов, в 2016 вырастет до 30 процентов, в 2017 году – 50 процентов. На 10 процентов вырастет единый норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц.

Мы также увеличиваем объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов. Все это даст возможность муниципальным властям с помощью возросших возможностей бюджетов самостоятельно развивать территории.

В прошлом году в районах были сформированы собственные дорожные фонды. В 2015 году они будут полностью финансироваться из местных бюджетов за счет переданных с областного уровня налогов. При этом крупные инвестиционные проекты по строительству или реконструкции дорог районного значения, включенные в адресную инвестиционную программу области, будут, как и прежде, финансироваться за счет областных субсидий местным бюджетам.

При этом мы снижаем уровень софинансирования за счет местных бюджетов для городских округов и муниципального района до 1 процента, а для поселений – до 0,5 процентов.

В предыдущие годы неоднократно обсуждался вопрос о необходимости укрупнения субсидий. При формировании бюджета на 2015-2017 годы проведена работа по консолидации субсидий. В результате этой работы по сравнению с 2013 годом количество субсидий сократилось с 44 до 26.

Сегодня мы в корне меняем подход к формированию муниципальных бюджетов. Всего несколько лет назад, до начала реализации проектов по освоению ресурсов углеводородных ресурсов шельфа острова Сахалин и существенных поступлений средств в казну региона от нефтегазовой отрасли, мы могли обеспечивать полностью только первоочередные расходы – зарплату, лекарства, услуги ЖКХ. Ни о каких планах на будущее и речи не было.

Начиная с 2015 года муниципалитеты будут планировать местные бюджеты на основе муниципальных программ, в которых определены целевые показатели, сроки их достижения и объем необходимых финансовых ресурсов.

Сегодня у муниципальных властей появляется возможность самим определять важнейшие направления расходования средств, чтобы ускорить социально-экономическое развитие территории.