Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Pribaikalskaya logic: The port zone near Ulan-Ude (ZEB TLT) is created without the TOR regime - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Pribaikalskaya logic

The port zone near Ulan-Ude is created without the TOR

While the Far East is ruled by federal legislation for the convenience of investors, by creating territories of advanced development (TOP), the authorities of Buryatia have found their alternative way at the regional level - the zones of economic favor. Than measures to support investors in Buryatia better or worse than the general for the Far East, dealt EastRussia.


Pribaikalskaya logic
Photo: Alexey Kovalenko / www.tourprom.ru
ZEB instead of TOP

In the Republic of Buryatia (the Republic of Buryatia), a regional alternative to the Far Eastern territories of advanced development is created (TOR) - a port zone, or a zone of economic favor of the transport-logistic type (ZEB TLT) Baikal. It should appear near the eponymous airport of the capital of the republic - the city of Ulan-Ude. Like the TOP, the zone is designed to stimulate the social and economic development of the remote from the federal center of the region. Creation of ZEB "will facilitate the accelerated entry of Russian companies into the markets of the Asia-Pacific region and will meet the needs of the commodity distribution system of Siberia and the Far East," said the head of the republican Ministry of Economics Sandra Sangadiev. The official emphasizes that as a result of the functioning of the port zone, "a modern transport and logistics center will be created that will ensure the interests of rail, road, air carriers and will allow to optimize cargo flows from China and Mongolia, reduce the time of delivery of goods and freight and passenger transportation costs."

ZEB "Baikal", says Zandra Sangadiev, is created within the framework of the regional law "On zones of economic favor in the Republic of Buryatia", adopted back in the 2007 year. Initially, the law was focused on the establishment of zones of tourist-recreational type. The government of the republic has made a draft amendment to the national Khural, which is expected to be considered in the coming months. The bill describes the term "zones of economic favor of the transport-logistic type": transport and logistic activity means processing, including storage, sorting, packaging and assembly of transit cargoes of rail, inland water, road and air transport.

EastRussia help. According to the preliminary calculations of the Ministry of Economy of the Republic of Buryatia, ZEB TLT Baikal should provide 2500 new workplaces and 9,3 billion rubles of investments. The turnover of the enterprises of the zone can make 570 thousand tons per year, the volume of revenue - 304,1 billion rubles. The budgets of all levels are expected to receive 48,5 billion rubles. Investments from the federal budget will not be required, from the regional budget it is necessary 152,58 million rubles, budgets of the municipal level - 78,06 million rubles.

Residents of ZEB are granted exemption for five years from the start of business from payment of property tax (within the limits of amounts credited to the republican budget), a reduced rate of income tax, the possibility of exemption from land tax. To obtain the status of a resident it is sufficient to be an IP or a commercial organization registered in the territory of a municipal formation within the boundaries of the ZEB. The minimum financial threshold for entry into the zone is 100 million rubles for a business oriented on logistics and transportation, and 5 million rubles for a business specializing in tourism.



According to Zandra Sangadiev, while the process of creating ZEB TLT "Baikal" passes the stage of financial and economic justification. This did not prevent the Belarusian government from concluding agreements of intent with some potential residents of the future transport and logistics zone. So far these are three companies with Chinese participation. This is Sino-Baikal LLC (the founder of Nikolay Land Port Construction Co. Ltd., the volume of planned investments is 7 billion rubles), Baikal Invest LLC (founder of Adding Energy Holdings Co., Ltd., the volume of investments is 2 billion rubles) And Zhonggunxin Heilongjiang Capital Investment and Development Co., Ltd. (investment amount - 2 billion rubles).


ZEB instead of SEZ

Interestingly, the leadership of the Republic of Belarus initially considered the "Baikal" zone on the site in 200 hectares near the international airport of Ulan-Ude as a federal project and planned its implementation as part of the Federal Law "On Special Economic Zone (SEZ)". In December, 2015, the relevant application was filed with the government of the Russian Federation. But in April, 2016 of the year came from Moscow: the center suspended the creation of new SEZs by its decision, since the already created ones did not justify the expectations placed on them and did not bring any economic benefits to the country.

Then the leadership of Buryatia decided to act within the framework of the republican legislation. At the same time, the amount of expenses for the construction of the external infrastructure of the future port zone, which the regional budget is ready to assume - is only about 200 million rubles. The rest should be financed by future residents - this is 1,1 billion rubles for the development of the internal infrastructure of the zone.

Meanwhile, Buryatia already has experience in attracting investors to zones with a special economic regime, albeit ambiguous. The tourist-recreational type “Baikal Harbor” SEZ was established on the shores of Lake Baikal by the decision of the RF Government from 2007. The main goal is to attract Russian and foreign tourists to the region. The zone is so full and not earned. At the federal level, there was even talk of closing it. But in the end, the SEZ list did not make the list for liquidation, approved by the Russian government in September 2016. According to the Minister of Economy of Buryatia Zandra Sangadiyev, a special procedure was developed for transferring the infrastructure facilities of the special economic zone "Baikal Harbor" to republican ownership, and land plots to the municipal, but the results of the events will become obvious not earlier than the end of the current half year. At the same time, it is possible that the “Baikal Harbor” from the SEZ will turn into a ZEB and will, like the “Baikal”, develop in the framework prescribed by the norms of republican legislation.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Прибайкальская логика

Портовую зону близ Улан-Удэ создают и без режима ТОР

Пока на Дальнем Востоке правят федеральное законодательство для удобства инвесторов, создавая территории опережающего развития (ТОР), власти Бурятии нашли свой альтернативный путь на региональном уровне — зоны экономического благоприятствования. Чем меры поддержки инвесторов в Бурятии лучше или хуже общих для Дальнего Востока, разбиралась EastRussia.


Прибайкальская логика
Фото: Алексей Коваленко / www.tourprom.ru
ЗЭБ вместо ТОР

В Республике Бурятия (РБ) создается региональная альтернатива дальневосточным территориям опережающего развития (ТОР) — это портовая зона, или зона экономического благоприятствования транспортно-логистического типа (ЗЭБ ТЛТ) "Байкал". Она должна появиться вблизи одноименного аэропорта столицы республики — города Улан-Удэ. Как и ТОР, зона призвана стимулировать социально-экономическое развитие отдаленного от федерального центра региона. Создание ЗЭБ "будет способствовать ускоренному выходу российских компаний на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и обеспечит потребности товаропроводящей системы Сибири и Дальнего Востока", говорит глава республиканского министерства экономики Зандра Сангадиев. Чиновник подчеркивает, что в результате функционирования портовой зоны "будет создан современный транспортно-логистический центр, который обеспечит интересы железнодорожных, автомобильных, воздушных перевозчиков и позволит оптимизировать грузопотоки из Китая и Монголии, сократить время доставки грузов и затраты грузовых и пассажирских перевозок". 

ЗЭБ "Байкал", говорит Зандра Сангадиев, создается в рамках регионального закона "О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия", принятого еще в 2007 году. Изначально закон был ориентирован на учреждение зон туристско-рекреационного типа. Правительство республики внесло в народный хурал проект поправок, который, как ожидается, будет рассмотрен в ближайшие месяцы. В законопроекте раскрывается термин "зоны экономического благоприятствования транспортно-логистического типа": под транспортно-логистической деятельностью понимается переработка, в том числе складирование, сортировка, упаковка и сборка транзитных грузов железнодорожного, внутреннего водного, автомобильного и воздушного транспорта.

Справка EastRussia. Согласно предварительным расчетам минэкономики Республики Бурятия, ЗЭБ ТЛТ "Байкал" должна обеспечить 2500 новыхрабочих мест и 9,3 млрд рублей инвестиций. Грузооборот предприятий зоны может составить 570 тыс. тонн в год, объем выручки — 304,1 млрд рублей. В бюджеты всех уровней ожидается поступление 48,5 млрд рублей. Вложения из федерального бюджета не потребуются, из регионального бюджета необходимо 152,58 млн рублей, бюджетов муниципального уровня — 78,06 млн рублей.

Резидентам ЗЭБ предоставляются освобождение на пять лет с момента старта бизнеса от уплаты налога на имущество (в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет), уменьшенная ставка налога на прибыль, возможность освобождения от уплаты налога на землю. Для получения статус резидента достаточно являться ИП или коммерческой организацией, зарегистрированной на территории муниципального образования в границах ЗЭБ. Мнимальный финансовый порог для вхождения в зону — 100 млн рублей капиталовложения для бизнеса, ориетированного на логистиу и транспорт, и 5 млн рублей для бизнеса, специализирующегося на туризме.

По словам Зандры Сангадиева, пока процесс создания ЗЭБ ТЛТ "Байкал" проходит стадию финансово-экономического обоснования. Это не помешало правительству РБ уже заключить соглашения о намерениях с некоторыми потенциальными резидентами будущей транспортно-логистической зоны. Пока это три компании с китайским участием. Это ООО "Сино-Байкал" (учредитель Nikolay Land Port Construction Co. Ltd., объем планируемых инвестиций — 7 млрд рублей), ООО "Байкал Инвест" (учредитель Adding Energy Holdings Co., Ltd., объем инвестиций — 2 млрд рублей) и ООО "Чжунгунсинь хэйлунцзянская компания капиталовложения и развития" (объем инвестиций — 2 млрд рублей).


ЗЭБ вместо ОЭЗ

Интересно, что изначально руководство РБ рассматривало зону "Байкал" на участке в 200 га рядом с международным аэропортом Улан-Удэ как федеральный проект и планировало его реализацию в рамках ФЗ "Об особых экономических зона (ОЭЗ)". В декабре 2015 года в правительство РФ была подана соответствующая заявка. Но в апреле 2016 года из Москвы пришел отказ: центр своим решением приостановил деятельность по созданию новых ОЭЗ, так как уже созданные не оправдали возложенных на них ожиданий и никаких экономических выгод стране не принесли.

Тогда руководство Бурятии решило действовать в рамках республиканского законодательства. При этом объем затрат по строительству внешней инфраструктуры будущей портовой зоны, которые готов взять на себя региональный бюджет — всего около 200 млн рублей. Остальное должны профинанстровать будущие резиденты — это 1,1 млрд рублей на обустройство внутренней инфраструктуры зоны.

Между тем, у Бурятии уже есть опыт привлечения инвесторов в зоны с особым экономическим режимом, хотя и неоднозначный. ОЭЗ "Байкальская гавань" туристско-рекреационного типа создана на побережье озера Байкал решеним правительства РФ от 2007 года. Главная цель — привлечение российских и иностранных туристов в регион. Зона так полноценно и не заработала. На федеральном уровне даже шла речь о ее закрытии. Но в итоге в список на ликвидацию, утвержденный правительством РФ в сентябре 2016 года, ОЭЗ так и не попала. По словам министра экономики Бурятии Зандры Сангадиева, разработан особый порядок передачи инфраструктурных объектов ОЭЗ "Байкальская Гавань"  в республиканскую собственность, а земельных участков — в муниципальную, но результаты мероприятий станут очевидны не ранее конца текущего полугодия. При этом не исключено, что "Байкальская гавань" из ОЭЗ превратится в ЗЭБ и будет, как и "Байкал", развиваться в рамках, предписываемых нормами республиканского законодательства.