Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Pulse of Charcoal - April 10

Coal industry - actual figures and facts. Partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Mining, logistics, prices, export - all that the coal industry in Russia and in the world lives on is concise and to the point - in a new partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Pulse of Charcoal - April 10
Photo Shoot: Nick nice on Unsplash
Special project Coal of the East of Russia



A brief overview of the global coal market

Last week, coal indices in the European market continued to decline below $ 68 / t. The quotes are under pressure from the rising cost of carbon credits and the increase in wind power in some European countries. On April 06.04.2021, 44, the price of emission allowances exceeded the EUR 2005 / t mark. This is the maximum indicator for the entire existence of this instrument on the exchange since 150. According to the American investment bank Goldman Sachs, the cost of quotas can reach 1825 euros / ton. in the coming years. The increase in electricity generation by windmills to 648 GWh (+01.04.2021 GWh by 2021) limits the share of coal generation and has a negative impact on coal prices. Nevertheless, market participants expect growth in the indices in the medium term after the publication by the International Monetary Fund of a positive forecast for the dynamics of the global economy in XNUMX and the demand for electricity.

Quotes of the South African material stabilized at $ 94-95 / t. against the backdrop of a number of major deals with the supply of coal to cement producers from Pakistan. However, a decrease in requests for South African material from Indian buyers due to high prices for South African material may reduce prices in the medium term.


Material stocks at Richards Bay terminals increased to 3.2 million tons (+0.1 million tons by 31.03.2021).

Low activity of traders and coal producers in Australia against the background of Easter holidays weakened the energy material indices below $ 94 / t. However, according to market participants, the gradual recovery of coal mines' activity after the floods and the revival of the market after the holidays will contribute to the growth of quotations.

On April 07.04.2021, XNUMX, during a meeting of the National Development and Reform Commission of China, the chairman of the commission called on market participants to assist in the formation of a new approach to the issuance of import quotas for coal. This measure is intended to ensure tighter control over imported quantities of material in order to provide Chinese power plants with local coal during the summer.

Continuous downpours in southern Indonesia are limiting the production of low-calorie export coal, which supported quotes to $ 76 / t. Rising demand from Chinese companies looking to buy material ahead of Indonesia's religious holidays (Ramadan) is also supporting the indices.

A decrease in trading activity amid the holidays in Australia weakened the indices of metallurgical materials of Australian origin to $ 110 / t.

 

The government of the Russian Federation has reduced the forecast of coal production by 14%


According to the new amendments to the state program for the development of the Russian energy sector, in 2021 coal production in Russia should amount to 390.7 million tons (-65 million tons, or -14% to the previous forecast). In 2022, coal production will decrease to 389.5 million tons, in 2023 it will remain at the level of 2022.In 2024, production volumes will return to growth and are expected to reach 420 million tons. increasing production volumes by the companies Elgaugol, owned by Albert Avdolyan's A-Property, and Anna Tsivileva's Kolmar.

In 2020, production of thermal and metallurgical coal in Russia decreased to 401.4 million tons (-41.1 million tons or -9% by 2019), the volume of coal exports remained at the level of 195.1 million tons.

 

Russian military will take part in the expansion of BAM

On April 5, 2021, Russian President Vladimir Putin and Defense Minister Sergei Shoigu agreed to involve the military in the project to expand the Baikal-Amur Mainline (BAM). Construction work will be carried out by the Fifth Separate Brigade of Railway Troops on the 339 km section of the railway from Ulak station to Fevralsk station. The decision was motivated by the need to ensure the export of coal from the Elginsky coal project in Yakutia and the Ogodzhinsky deposit in the Amur region to the ports of the Russian Far East.

Elga is one of the largest coking coal deposits in the world with total reserves of 2.2 billion tons (according to the JORC classification). The coal project is being developed by Albert Avdolyan's A-Property company. The company plans to produce 18 million tonnes in 2021 with a gradual increase to 45 million tonnes in 2023. The increase in coal supplies will also be achieved by increasing the capacity of the Elga-Ulak railway to 24 million tonnes per year.

On March 12, 2021, A-Property transferred 5% of Elga to Rostec State Corporation, a Russian state holding headed by Sergei Chemezov (see CAA Russian Coal Weekly, March 12, 2021). Rostec also owns 25% in the Ogodzhinsky coal deposit.

The Ogodzhinskoye coal deposit is located in the Amur Region, not far from the northern border with China and about 2 thousand km from the ports of the Far East. Proved coal reserves are 82.7 million tons, probable - 662 million tons. The design capacity of the deposit is 30 million tons of coal per year. A-Property plans to increase production at the Ogodzhinskoye coal deposit from 2023 million tons to 1 million tons by 10.

 

Russian Railways has postponed the implementation of the Severomuisky tunnel project

On April 6, 2021, Russian President Vladimir Putin held a meeting with Russian Railways CEO Oleg Belozerov. During the meeting, Oleg Belozerov proposed to postpone the expansion of the Severomuisky tunnel to 2025–2035, when the increase in export coal shipments from Kuzbass indicated by the president to 68 million tons (2024) will be achieved, and the total throughput of BAM will grow from the current 144 million tons . up to 180 million tons.

According to Russian Railways, the amount of necessary investments for the implementation of the Severomuisky-2 project is 120 billion rubles. ($ 1.5 billion). In 2019, the company Sibanthracite, owned by Dmitry Bosov, expressed its readiness to expand the tunnel in 5 years and invest 60 billion rubles. in exchange for priority passage of its cargo, but after the death of Dmitry Bosov in May 2020, the company revised its plans.

Nevertheless, according to experts, a more expedient alternative to the expansion of the Severomuisky tunnel may be the development of the eastern part of the BAM and the joining of the Kuznetsovsky tunnel. There are two large coal producers in the Far East - Kolmar, owned by Anna Tsivileva, and Elgaugol, part of Albert Avdolyan's A-Property company. These companies supply coal along the Trans-Siberian Railway and the eastern part of the BAM. Kolmar and Elgaugol intend to increase production volumes, as well as existing port facilities. The throughput capacity of the new coal terminal VaninoTransUgol (VTU), built by a subsidiary of Kolmar, is 12 million tons per year. Transshipment volumes will increase to 24 million tons by 2022. Albert Avdolyan's A-Property also plans to build a coal terminal in the port of Vanino with a capacity of 2024 million tons of coal per year by 30 and an enrichment plant on Elga with a capacity of 32 million tons. stage (end of 2021) and 45 million tons at the second stage (2023).

September 18: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пульс угля - 10 апреля

Угольная промышленность - актуальные цифры и факты. Партнерский проект Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Пульс угля - 10 апреля
Фото: Nick Nice on Unsplash



Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе угольные индексы на европейском рынке продолжили снижение ниже 68 долл./т. Давление на котировки оказывают растущая стоимость квот на выбросы углекислого газа и увеличение объемов ветряной генерации в некоторых европейских странах. 06.04.2021 г. цена квот на выбросы превысила отметку в 44 евро/т. Это максимальный показатель за все время существования данного инструмента на бирже с 2005 г. По данным американского инвестиционного банка Goldman Sachs, стоимость квот может достичь 150 евро/т. в ближайшие годы. Увеличение объемов выработки электроэнергии ветряными мельницами до 1825 ГВтч (+648 ГВтч к 01.04.2021 г.) ограничивает долю угольной генерации и негативно отражается на котировках угля. Тем не менее участники рынка ожидают роста индексов в среднесрочной перспективе после публикации Международным валютным фондом положительного прогноза динамики мировой экономики в 2021 г. и спроса на электроэнергию.

Котировки южноафриканского материала стабилизировались на уровне 94-95 долл./т. на фоне ряда крупных сделок с поставкой угля производителям цемента из Пакистана. Однако уменьшение количества запросов на покупку южноафриканского материала со стороны индийских покупателей в связи с высокими ценами на южноафриканский материал может снизить цены в среднесрочной перспективе.


Запасы материала на терминалах Richards Bay выросли до 3.2 млн т. (+0.1 млн т. к 31.03.2021 г.).

Низкая активность трейдеров и производителей угля в Австралии на фоне пасхальных праздников ослабила индексы энергетического материала ниже 94 долл./т. Однако, по мнению участников рынка, постепенное восстановление деятельности угольных шахт после наводнений и оживление рынка после праздников будут способствовать росту котировок.

07.04.2021 г. в ходе заседания Национальной комиссии по развитию и реформам Китая председатель комиссии призвал участников рынка оказать содействие в формировании нового подхода к выдаче импортных квот на уголь. Данная мера призвана обеспечить более жесткий контроль за импортными объемами материала, чтобы обеспечить китайские электростанции местным углем в летний период.

Продолжающиеся ливни на юге Индонезии ограничивают объемы производства экспортного низкокалорийного угля, что оказало поддержку котировкам до 76 долл./т. Рост спроса китайских компаний, стремящихся купить материал до наступления религиозных праздников в Индонезии (Рамадан), также оказывает поддержку индексам.

Снижение торговой активности на фоне праздников в Австралии ослабило индексы металлургического материала австралийского происхождения до 110 долл./т.

 

Правительство РФ снизило прогноз добычи угля на 14%


Согласно новым поправкам в госпрограмму развития энергетики РФ, в 2021 г. добыча угля в России должна составить 390.7 млн т. (-65 млн т. или -14% к предыдущему прогнозу). В 2022 г. добыча угля сократится до 389.5 млн т., в 2023 г. сохранится на уровне 2022 г. В 2024 г. объемы производства вернутся к росту и, как ожидается, достигнут 420 млн т. Увеличение объемов добычи будет в значительной степени обусловлено наращиванием объемов производства компаниями Эльгауголь, принадлежащей А-Проперти Альберта Авдоляна, и Колмар Анны Цивилевой.

В 2020 г. добыча энергетического и металлургического угля в России снизилась до 401.4 млн т. (-41.1 млн т. или -9% к 2019 г.), объем угольного экспорта остался на уровне 195.1 млн т.

 

Российские военные примут участие в расширении БАМа

5 апреля 2021 г. президент России Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу договорились о привлечении военных к проекту расширения Байкало-Амурской Магистрали (БАМ). Строительные работы будут проводиться Пятой отдельной бригадой железнодорожных войск на участке железной дороги протяженностью 339 км от станции Улак до станции Февральск. Решение мотивировано необходимостью обеспечения экспорта угля с Эльгинского угольного проекта в Якутии и Огоджинского месторождения в Амурской области в порты Дальнего Востока России.

Эльга - одно из крупнейших месторождений коксующегося угля в мире с общими запасами 2.2 млрд т. (по классификации JORC). Угольный проект разрабатывается компанией А-Проперти Альберта Авдоляна. Компания планирует добыть 18 млн т. в 2021 г. с постепенным увеличением до 45 млн т. в 2023 г. Рост объемов поставок угля также будет достигнут за счет увеличения пропускной способности железной дороги Эльга-Улак до 24 млн т. в год.

12 марта 2021 г. А-Проперти передала 5% Эльги Госкорпорации Ростех - российскому госхолдингу, возглавляемому Сергеем Чемезовым (см. CAA Russian Coal Weekly от 12 марта, 2021 г.). Также Ростеху принадлежат 25% в Огоджинском угольном месторождении.

Огоджинское угольное месторождение расположено в Амурской области, недалеко от северной границы с Китаем и примерно в 2 тыс. км от портов Дальнего Востока. Доказанные запасы угля составляют 82.7 млн т., вероятные - 662 млн т. Проектная мощность месторождения составляет 30 млн т. угля в год. А-Проперти планирует к 2023 г. увеличить добычу на Огоджинском угольном месторождении с 1 млн т. до 10 млн т.

 

АО РЖД отложило реализацию проекта Северомуйского тоннеля

6 апреля 2021 г. президент РФ Владимир Путин провел встречу с генеральным директором РЖД Олегом Белозеровым. В ходе встречи Олег Белозеров предложил перенести расширение Северомуйского тоннеля на 2025–2035 гг., когда будет достигнут обозначенный президентом прирост отгрузки из Кузбасса экспортного угля до 68 млн т. (2024 г.), и общая пропускная способность БАМа вырастет с текущих 144 млн т. до 180 млн т.

По оценке РЖД, объем необходимых инвестиций для реализации проекта Северомуйский-2 составляет 120 млрд руб. (1.5 млрд долл.). В 2019 г. компания Сибантрацит, принадлежащая Дмитрию Босову, выразила готовность расширить тоннель за 5 лет и проинвестировать 60 млрд руб. в обмен на приоритетный пропуск своих грузов, но после смерти Дмитрия Босова в мае 2020 г. компания пересмотрела свои планы.

Тем не менее, по мнению экспертов, более целесообразной альтернативой расширению Северомуйского тоннеля может стать развитие восточной части БАМа и расшивка Кузнецовского тоннеля. На Дальнем Востоке есть два крупных производителя угля – Колмар, принадлежащий Анне Цивилевой, и Эльгауголь, входящий в компанию A-Проперти Альберта Авдоляна. Эти компании поставляют уголь по Транссибирской магистрали и восточной части БАМа. Колмар и Эльгауголь намерены наращивать объемы добычи, а также существующие портовые мощности. Пропускная способность нового угольного терминала ВаниноТрансУголь (ВТУ), построенного дочерней компанией Колмара, составляет 12 млн т. в год. Объемы перевалки будут увеличиваться до 24 млн т. к 2022 г. A-Проперти Альберта Авдоляна также планирует к 2024 г. построить угольный терминал в порту Ванино мощностью 30 млн т. угля в год и обогатительную фабрику на Эльге мощностью 32 млн т. на первом этапе (конец 2021 г.) и 45 млн т. на втором этапе (2023 г.).

26 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика