Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Эксперты установили детали катастрофы SSJ 100

Эксперты установили детали катастрофы SSJ 100
Фото: scac.ru

Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), потерпевший катастрофу в аэропорту Шереметьево, действительно был поражен мощным грозовым разрядом, однако не это стало причиной трагедии. Молния сделала ситуацию опасной, а вот до критической ее могли довести пилоты, сильно разогнавшие самолет.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой источник, близкий к расследованию, молния угодила в самый нос самолета, в ответ сработала грозовая защита, которая отключила генераторы и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи. После этого автоматически включился режим прямого управления полетом Direct Mode и бортовой компьютер самолета перестал автоматически корректировать возможные ошибки пилотов.

По словам экспертов, режим Direct Mode считается почти штатным: летчики могут продолжать полет либо совершать посадку, соблюдая лишь некоторые ограничения — не делать резких маневров, не разгонять машину больше 520 км/ч и отключить автомат тяги. При этом производитель лишь рекомендует в подобной ситуации совершать посадку плавно, с вертикальной скоростью в момент касания не более 1,8 м/с, чтобы не сломались стойки шасси.

Пилоты SSJ 100 со второй попытки зашли на посадку, поставили машину на глиссаду и прошли по ней, выдерживая как приборную, так и вертикальную скорости. Однако они проскочили расчетную точку приземления в начале взлетно-посадочной полосы, из-за этого в середине ВПП машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, по версии специалистов, начал прижимать самолет к земле. Перед самым приземлением летчики резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Это, по мнению экспертов, и привело к трагедии. Теперь следствие будет устанавливать, кто именно из летчиков совершил опасные действия.

Катастрофа произошла 5 мая, самолет Sukhoi Superjet 100, следовавший из Москвы в Мурманск, вернулся в Шереметьево, аварийно приземлился и загорелся, 41 человек погиб. Следователи считали ошибку пилотирования главной причиной произошедшего. Однако эксперты сомневаются, что это было основной причиной произошедшего, и считают, что к трагедии могли привести ошибки, допущенные еще при сертификации самолета. К расследованию подключилось Французское бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации.