Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Инвестор хочет построить второй Северомуйский тоннель по концессии

Инвестор хочет построить второй Северомуйский тоннель по концессии
Фото: pixabay.com

Группа «Сибантрацит» Дмитрия Босова предложила правительству России заключить концессионное соглашение на строительство второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Ее стоимость оценивают в 150,7 млрд рублей — это компенсация расходов на строительство.

Как сообщает РБК со ссылкой на представителя компании, «Сибантрацит» предполагает построить тоннель к 2025 году без привлечения бюджетного финансирования. После сдачи объекта его отдадут в собственность государства.

Правительству предлагают заключить концессионное соглашение на десять лет. В течение первых пяти лет компания будет строить тоннель, а следующие пять лет — получать арендные платежи от РЖД. Поскольку «Сибантрацит» планирует строить тоннель за счет собственных средств и с привлечением заемных, то рассчитывает на возврат капзатрат, расходов на обслуживание долга, дохода на предоставленный капитал (15%), налога на прибыль и налога на имущество.

Строительство второй очереди Северомуйского тоннеля на БАМе продлится пять лет. Работу выполнит группа «Сибантрацит» и УК «ВостокУголь». О готовности заняться расшивкой Северомуйского железнодорожного тоннеля совладелец компаний «Сибантрацит» и «Востокуголь» Дмитрий Босов заявил в прошлом году, а в этом попросил Владимира Путина предоставить «Сибантрациту» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн тонн собственных грузов взамен на строительство за счет собственных средств Северомуйского тоннеля-2.

В августе началось строительство второго Северомуйского тоннеля. Его проходку запланировали начать в 2020 году. о конца года строители начнут возводить завод железобетонной тоннельной обделки, строить тоннель будут с двух сторон. После его ввода в эксплуатацию пропускная способность на этом участке БАМа увеличится до 100 млн тонн грузов в год.