Завладевший 75% долей «Торэкс-Хабаровск» Московский бизнесмен Павел Бальский и его компания «Армада» намерена сменить генерального директора на заводе «Амурсталь» в Комсомольске-на-Амуре. Собрание по этому поводу состоится уже 27 февраля.
Бальский выкупил у арестованного по подозрению в убийстве экс-депутата Закдумы Хабаровского края Николая Мистрюкова 25% ООО «Торэкс». Благодаря этому ему теперь принадлежат 75% доли. Владелица оставшихся 25% супруга губернатора Сергея Фургала — Лариса Стародубова намерена оспорить сделку, по которой контроль над комсомольским заводом «Амурсталь» (принадлежит «Торэксу») получил Бальский.
Лариса Стародубова подала в Арбитражный суд заявление о признании договора об отчуждении доли у Мистрюкова недействительным и попросила принять обеспечительные меры в виде запрета на проведение общего собрания по вопросу досрочного прекращения полномочий гендиректора «Амурстали» Сергея Кузнецова. Суд эту просьбу отклонил.
«Прекратить мои полномочия хотят учредители. Они будут решать этот вопрос на собрании 27 февраля. Я поведу себя так, как решит собрание учредителей, я подчиняюсь закону», — рассказал EastRussia генеральный директор «Амурстали» Сергей Кузнецов.
По его словам, сейчас предприятие работает в прежнем режиме, однако несколько снизились объемы производства. По его мнению, это связано с недофинансированием — завод не получил того объема вливаний, который планировался.
«Смена генерального директора происходит из-за того, что под нового гендиректора учредители предполагают завести два млрд рублей. Если это действительно так, то это прекрасные перспективы», — отметил Сергей Кузнецов.
О планах вливании двух млрд рублей руководство АО «Армада» заявляло в конце 2019 года. Единственным условием такой сделки была смена гендиректора.
В ноябре 2019 года правоохранители наведались на завод «Амурсталь» и изъяли там документы. После этого банки остановили финансирование предприятия. Региональные власти заявили, что готовятся создать залоговый фонд для завода. Однако в УФАС заявили, что такое решение нарушает антимонопольное законодательство, позже руководители региона получили предостережения за это.