Поделиться
РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы за счет грузоотправителей
Поделиться

В ОАО РЖД планируют ускорить индексацию грузовых тарифов. Благодаря этому компания закроет дефицит инвестпрограммы на 2022-2024 годы в сумме около одного трлн рублей.

Как пишет «Коммерсант», в социально-экономическом прогнозе заложен рост тарифов на уровне 4-4,5% в год. Однако в 2022 году РЖД планирует поднять их на 7,7% в 202 году, в 2023 – на 6,6% а в 2024 – на 6,1%. Рост тарифов обусловили новой надбавкой на капремонт – за несколько лет она принесет около 164 млрд рублей РЖД.

Однако грузоотправители выступили против такого повышения. Для них отклонения от установленных в прогнозе тарифов повлекут около 120 млрд рублей дополнительных затрат в год.

Инвестиции в развитие РЖД запланированы на уровне одного трлн в год и более на ближайшие три года. Однако источников финансирования недостаточно: за три года дефицит программы составит около одного трлн рублей. Дефицит присутствует из-за увеличения расходов на инвестиции и удорожания некоторых мероприятий программы.

Несмотря на возмущения потребителей, еще не факт, что такие параметры примут. Как отметил один из собеседников издания, такое увеличение противоречит планируемой индексации, введению экспортных пошлин на металлы, которые и должны были пойти на покрытие части затрат на строительство инфраструктуры.

Ранее EastRussia писало, что дефицит инвестпрограммы РЖД только на 2022 год оценивали в 270 млрд рублей. А для третьей очереди реконструкции БАМа – основного объекта в инвестпрограмме РЖД – разрабатывались да варианта. Один оценивался в 1,22 трлн рублей, второй – в 2,89 трлн рублей. При этом контейнерные перевозки, в частности, на Дальний Восток, растут. А вместе с ними и тарифы. О том, чего ждать угольщикам от РЖД EastRussia подробно разбиралось с экспертами.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов