Поделиться
Мошенничество на 1,1 млрд рублей подозревают при строительстве «Обхода Хабаровска»
Поделиться

По версии следствия, жертвой мошенничества стала производственная фирма «ВИС» — генеральный подрядчик проекта. 

Как сообщают «Известия», уголовное дело по факту мошенничества возбудили московские следователи. Для реализации проекта по строительству дороги группа «ВИС» наняла компанию «ФракДжет-Волга», которая, в свою очередь, заключила договор подряда с ООО «ТранСтрой». 

Со слов источника «Известий» в ходе строительства с января 2019 по октябрь 2021 года группа неустановленных лиц, в числе которых были и сотрудники перечисленных организаций, намеренно не выплачивала деньги мелким субподрядчикам за выполнение заказов, а переводила их на счета «ФракДжет-Волга». Долг же перед субподрядчиками числился за компанией «ТранСтрой», однако в финансовой отчетности этого не было. Так у «ТранСтроя» образовалась задолженность перед субподрядными организациями, а «ФракДжет-Волга» получила необоснованную дополнительную прибыль.

В 2020 году 100% доли «ТранСтроя», обремененного долгами, была продана компании «ВИС». Там сообщили, что знают о возбужденном деле. В письме компании, распространённом после публикации говорится:

«Уголовное дело, о котором идёт речь в публикации «Известий», возбуждено по обращению Группы «ВИС» в правоохранительные органы. Оно касается одного из субподрядных договоров в рамках проекта по строительству автодороги «Обход Хабаровска».

Хотелось бы подчеркнуть, что указанная ситуация никак не отразилась на стоимости работ по созданию автодороги. Пострадавшей стороной является одна из компаний, входящих в Группу «ВИС», которой нанесён значительный финансовый ущерб». 

После публикации материала на сайте «Известий» PR-служба ООО «ФракДжет-Волга» распространила заявление, в котором утверждается, что компания не располагает сведениями о возбуждении уголовного дела и отрицает любую причастность к этой мошеннической схеме. Кроме того, приведенные в статье факты она считает недостоверными.

В ответе компании на запрос «Известий» (есть в распоряжении EastRussia), договор строительного подряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ между ООО «ФракДжет-Волга» и «ВИС» был заключен 5 февраля 2018 года. Однако 30 июня 2020 года было подписано соглашени о смене стороны по договору и ООО «ФракДжет-Волга» передала все обязанности подрядчика ООО «ТранСтрой» и в дальнейшей реализации проекта не участвовало.

«По состоянию на 30.06.2020 года, то есть на дату заключения соглашения, ООО «ФракДжет-Волга» выполнило все работы, предусмотренные договором и поставило ТМЦ на общую сумму 13 204 764 349,58 рублей, а ООО»ПФ»ВИС» приняло их в полном объеме без замечаний», — уточняется в ответе организации.

Первая платная дорога на Дальнем Востоке «Обход Хабаровска» связывает центр города с Южным, Северным районами, Восточным шоссе, проспектом 60-лет Октября. Также вблизи трассы аэропорт «Хабаровск-Новый».

По информации компании «ВИС», дорогу будут эксплуатировать на основе концессионного соглашения до 2031 года. Управление движением будет осуществляться интеллектуально автоматизированной системой, которая может контролировать соблюдение скоростного режима, информировать об инцидентах оперативные службы. Система сможет «заметить» даже гололед на дороге. Для этого на трассе установили 41 раму с электронными информационными табло.

Стоимость работ составила 47 млрд рублей. Из этих средств из федерального бюджета направлено 18,8 млрд рублей, а 17,5 млрд рублей – средства инвестора. Длина трассы составляет 52,8 километров, а к 2025 году трафик составит 25 тыс. автомобилей в сутки.

Трассу открыли 15 июля 2022 года. Стоимость проезда установит правительство Хабаровского края, но до конца года плату взимать не будут.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Я фанат «Дальневосточного гектара»

Фермер из Хабаровского края Михаил Утробин получил «дальневосточный гектар» одним из первых в регионе. Сейчас его продукция представлена в сетевых магазинах краевой столицы, а сам Михаил предлагает инициативы для улучшения сельхозсферы, которые могут повлиять и на экономику ДФО в целом. Одна из инициатив уже поддержана на федеральном уровне.

Читать полностью
Поделиться
Владельцам «дальневосточных гектаров» нужна перспектива

Сергей Суровцев — один из самых известных участников программы «Дальневосточный гектар» в Хабаровском крае и в ДФО. О его пасеке наслышаны многие, в 2017 году фермер получил премию «Звезда Дальнего Востока» за самую эффективную и оригинальную реализацию освоения земли. На достигнутом он не остановился и расширил свое дело. Владелец нескольких бесплатных гектаров не понаслышке знает о трудностях в реализации планов и предлагает пути решения проблемных вопросов.

Читать полностью
Поделиться
Хвост и чешуя Сукпая

- Да какая рыбалка?! Холодрыга такая на улице! – говорили мне знакомые, заслышав о моих планах отправиться на выходные за ленком и хариусом.

Читать полностью
Поделиться
Льготный кредит для роста хабаровской SEQUOIA

Развитие импортозамещающих производств в усложнившихся экономических условиях приобрело стратегическое значение. ЕastRussia наблюдает за работой дальневосточных предприятий, стремящихся восполнить дефицит и наполнить рынок отечественной продукцией.

Читать полностью
Поделиться
Экзамен в подарок

Комитет по труду и занятости Хабаровского края совместно с Центром занятости решились на эксперимент, который должен помочь с трудоустройством тем, кто самостоятельно освоил ту или иную профессию, тем, кто пусть и работал по специальности, но делал это долгое время без официального трудоустройства и подтверждения навыков. Профессиональный экзамен платный, оплатить его может либо сам работник, либо его работодатель. Но если у человека нет работы и, соответственно, денег, то государство ему поможет через механизм сертификатов.

Читать полностью
Поделиться
Как заработать на посуточной аренде жилья даже в Комсомольске-на-Амуре

Эльвира Баумгартен уже более 15 лет занимается посуточной арендой в Комсомольске-на-Амуре в компании ApartLand. Она рассказала, как зарабатывать на аренде жилья в нетуристическом городе, с какими сложностями можно столкнуться и как их преодолеть.

Читать полностью
Поделиться
Наш китолёт, вперёд лети!

В интервью EastRussia министр туризма Хабаровского края Екатерина Пунтус рассказала о ключевых событиях в локальной туриндустрии, новых локациях, авиационных и железнодорожных маршрутах, а также о том, как реализуется проект горнолыжного и рекреационного комплекса «Хехцир» и о том, что ждёт туристическую жемчужину региона – Шантарские острова.

Читать полностью
Поделиться
Хабаровский край – «транспортный ключ» России к Азиатско-Тихоокеанскому региону

Читать полностью
Поделиться
В ТОРах становится тесно

Роуд-шоу для инвесторов-потенциальных резидентов ТОР провели в Хабаровском крае. Предпринимателям представили (скорее, напомнили о существовании) возможные площадки для размещения бизнеса на территориях опережающего развития, особый акцент сделав на презентации зданий, предоставляемых в льготную аренду. Причем потенциальный инвестор еще до окончания строительства может озвучить свои пожелания к техническим характеристикам помещения, которые будут удобны именно ему.

Читать полностью
Поделиться
Самозанятый – не значит одинокий

Читать полностью
Больше материалов