Поделиться
Телефонные мошенники по-новому стали выманивать деньги
Поделиться

Телефонные мошенники в России разработали новый способ обмана клиентов банков. Теперь вместо запугивания они часто предлагают максимально привлекательные продукты.

Как сообщает «Коммерсант», злоумышленники звонят с банковского номера и сообщают о появлении нового валютного вклада с повышенной ставкой, которого пока нет на сайте, но с ним можно ознакомиться и открыть, если пройти по ссылке. Ссылку предлагает прислать звонящий.  

Высылаемая ссылка ведет на сайт, внешне похожий на страничку входа в личный кабинет. Клиент вводит свои логин и пароль, которые тут же становятся известны мошенникам. Пока человек знакомится с содержанием фейкового сайта, из его реального личного кабинета мошенники переводят деньги на свои счета.

Раньше такой подход использовался в основном в фишинговых рассылках, теперь же стала актуальной в свете множества реальных новогодних предложений от банков. Уникальность новой схемы в том, что телефонный мошенник не запугивает клиента, а пытается сыграть на его жадности.

В 2020 году телефонные и онлайн-мошенники выманили у россиян 150 млрд рублей. Накануне эксперты предупредили, что перед Новым годом возможен очередной всплеск мошенничества.

В феврале в Центробанке РФ озвучили суммы средств, которые воруют у своих жертв телефонные мошенники. «Средний чек» таких преступников составляет 10-15 тыс. рублей за один звонок. Этот вид обмана банковских клиентов признан самым распространенным в России.

Пандемия коронавируса привела к всплеску киберпреступности. Добавились и новые схемы для кражи средств россиян. Они предлагают получить компенсации за ущерб от коронавируса, материальную помощь или иные соцвыплаты.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов