В России не начат выпуск малых самолетов, которые предполагается использовать для дальневосточной авиакомпании. По прогнозам, их станут выпускать только к 2022 году, а значит, первое время новому авиаперевозчику придется использовать лизинговые инструменты.
Как рассказал на пресс-конференции вице-премьер — полпред президент в ДФО Юрий Трутнев, дальневосточная авиакомпания потребует субсидирования в 30 млрд рублей, чтобы билеты оставались доступными для жителей региона. Помимо этого, придется работать над изношенной инфраструктурой городов, особенно в отдаленных регионах.
Сроков по созданию региональной авиакомпании Юрий Трутнев пока не назвал. Как уточнил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, сейчас собирается информация о необходимых экипажах, инфраструктуре, власти пробуют разобраться со стоимостью топлива в ДФО, которая сильно завышена. Если удастся создать эффективно работающую компанию на Дальнем Востоке, то этот опыт расширят и на Арктическую зону.
В январе этого года президент Владимир Путин поручил правительству создать авиакомпанию с отечественными самолетами для Дальнего Востока. Проект внесли в общенациональный план восстановления экономики. На перевозчика предлагают потратить 30 млрд рублей.
Создадут авиакомпанию на базе альянса существующих перевозчиков. Основным станет авиакомпания «Аврора». Между компаниями распределят маршрутную сеть, определят для них единое расписание и парк воздушных судов, тарифную политику, в том числе по объемам субсидирования.