Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В Благовещенске достроили мост в китайский Хэйхэ

В Благовещенске достроили мост в китайский Хэйхэ
Фото: amurobl.ru

Основные этапы строительства российской части автомобильного моста Благовещенск — Хэйхэ официально завершены. Общая длина моста составляет больше одного км.

Строительство моста шло круглосуточно. Максимально в работах с российской стороны задействовали 960 человек. Переход построили из российских материалов, начиная от опор и заканчивая метизами. Иностранные на российской части только ванты— их делали во Франции.

«Значение автодорожного моста через Амур сложно переоценить. Мы формируем новый международный транспортный коридор. Он позволит в полной мере задействовать наш транзитный потенциал. Мост создает экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестиционных проектов на территории области, т. к. значительно удешевляет логистику. Мы надеемся, что благодаря автодорожному мосту через Амур объем экспорта продукции сельского хозяйства выйдет на качественно иной уровень», — рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

Строители также сделали двухполосную дорогу с примыканиями и съездами, протяженностью 14,8 км. Ширина проезжей части составила 12,5 м. Помимо этого предстоит сделать три путепровода и два сооружения для связи разобщенных территорий. Дорогу второй технической категории в регионе построили впервые.


По словам главы Минвостокразвития России Александра Козлова, такие проекты случаются не каждый год, и даже не каждое десятилетие. Это проект, который принципиально меняет привычную картину и содержит в себе огромный импульс для развития и изменения структуры экономики области и всего Дальнего Востока.

Мост Благовещенск — Хэйхэ начали строить в 2016 году, стыковку планировали провести в марте этого года, однако сроки пришлось перенести. Долгожданная стыковка произошла 31 мая — российские и китайские строители закрутили последние болты с обеих сторон перехода. На китайской стороне уже построили пункт пропуска. Появится он и на российской стороне, однако сначала будет временным. При его возведении используют опыт строителей при возведении Крымского моста. На объект уже выдели больше 1,6 млрд рублей, под строительство определили площадку.

Движение по мосту откроют в апреле 2020 года. Предполагается, что пропускная способность перехода составит 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей и около 5,5 тыс. человек в сутки. Плата за проезд будет минимум на треть меньше существующего сейчас тарифа на перевозку грузов через границу. Тарифы еще устанавливают, однако, по предварительным расчетам, стоимость проезда составит две тыс. рублей для автомобилей физических лиц и десять тыс. рублей — для юридических. Срок окупаемости проекта составит 16 лет.

«Важной частью комплексной инфраструктуры автомобильного моста Благовещенск — Хэйхэ станет крупнейший на Дальнем Востоке таможенно-логистический комплекс "Каникурган", который построит группа компаний "Регион". Проект планируется воплотить в жизнь до 2024 года. На площади около 22 гектаров объединят множество инфраструктурных объектов — парковки, блоки таможенного оформления, склады, кафе и другие точки. Будут созданы свыше 800 новых рабочих мест. Первая очередь складов временного хранения, трак-стоп для паркинга грузовиков и автобусов, а также административное здание построят уже в следующем году», — отметил Василий Орлов.

25 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика