Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

They are benefits. And from them?

What claims are there to investors in TOR and SPV in the Far East?

In 2018, the JSC Far East Development Corporation (KRDV, the managing company of the advanced development territories and the free port of Vladivostok) began to form the practice of fines for investors who received benefits in the Far East but do not fulfill their obligations to the state. EastRussia analyzed the arbitration practice of last year in order to understand what claims the state may have against business if events develop within the framework of preferential regimes.

They are benefits. And from them?
Special project TORA and Free Port
Mutual relations of KRDV with residents - investors in TOR and SPV began to move into the plane of litigation, we recall, back in the 2017 year. Then the corporation, as he wrote EastRussia, filed the first lawsuit against the debtor on the land rent in the Komsomolsk Association, Epsilon-2 LLC. But it was only last summer that the authorities decided to make demands in court against residents not only about paying rent for land, but also because of non-compliance with the terms of the agreements.

The essence of TOR, we recall, is that the management company undertakes to build the infrastructure to the sites where the business, in turn, is obliged to set up production. The mutual obligations of the parties are fixed in the agreements on the basis of which the resident investor is entitled to tax and other benefits. Thus, the state invests in the construction of networks, roads and is ready for the first time to collect less taxes on the basis that the business will build something and thereby create a tax base that will pay for the budget in the future. Of course, if the business project is stalled or is being implemented with a delay, the government’s plans to return the invested funds are violated.

The Law on TOR provides for four significant violations of the agreement, on the basis of which the CCDA may file a lawsuit with a lawsuit for the early withdrawal of the investor’s status of resident. This is “non-implementation by the resident of the activities stipulated by the agreement” during 24 months from the date of its signing, failure to submit project documentation to the management company for examination, lack of investment in the amount and within the time limits stipulated by the agreement, and opening of a branch or representative office outside the TPA.

They began to punish residents with a ruble through filing claims for early termination of agreements and the recovery of penal 0,01% of the amount of the declared investment for each project (such sanctions were enshrined in the agreements of the DPR and residents). The resident may withdraw from the TOR or SPV regime ahead of time and himself, initiating the termination of the agreement, and the companies began to actively use this right as reported EastRussiasince the summer of 2017. State represented by the KRADV took up the cleaning of the rows enjoying benefits in the Far East since the summer of 2018-th.

The first from the list of residents at the initiative of the state was the Far Eastern Agricultural Company LLC (Mikhailovsky TOR), which pledged to build several livestock farms with 9,1 billion rubles, but since 2016, it has not been able to provide project documentation to the DFA. The company got off with just the termination of the agreement. A similar story happened with OOO Dalstroytorg (TOR Kamchatka), who promised to invest 50 million rubles. The company also did not lose anything, except for the court fee, which, according to the law, is paid by the losing party.

But to the next in the list of retiring CRDV decided to apply penalties for non-performance of obligations of the investor. Epsilon-2 LLC (resident of the KORSOMOLSK Tori) and Samarga-holding LLC (the Khabarovsk Tor) became defendants in the lawsuits. Samarga Holding has committed itself to invest 5,99 billion rubles. in the logistics complex, Epsilon-2 - 7,17 billion rubles. in power machining. KRDV demanded from the first company 599,5 thousand rubles. fine, with the second - 717,5 thousand rubles. The Primorsky Territory Arbitration Court upheld the first claim in August 2018 of the year, and the Moscow Arbitration Court the second - in November of the 2018.

KRDV also won a lawsuit against Epsilon-2 for the recovery of arrears of land rent in TOR: in November last year, the Primorye Arbitration Court decided to recover from the company in favor of 581,4 corporation thousand rubles. And in December, 2018, the corporation filed a lawsuit against Epsilon-2 in the Moscow Arbitration Court, in which it requests that the company be fined already 7,175 million rubles. A preliminary trial is scheduled for February 20.

In July, 2018, the KRDV filed two lawsuits against OOO Zaimka, a resident - a tenant of a land plot in the TOR "Bolshoy Kamen" who owed land. The corporation asked in one lawsuit the court to collect the arrears in payments and terminate the lease agreement, and in the other - to terminate the agreement on doing business in TOR and to recover a fine in the amount of 6 936,71 rubles. The court did not terminate the lease agreement, because the KRDV did not comply with legal formalities when notifying the defendant, but satisfied all other requirements of the corporation.

According to the file of arbitration cases, after these lawsuits, during the year 2018, the KRJV went to court as a plaintiff again 25 times. If the corporation’s claims to the authorities (usually filed in the protection of investors due to delays in the allocation of land) and designers (who do not comply with the deadlines for preparing engineering and design solutions) are not taken into account in this array, then the list of claims against residents will remain the same: failure to pay lease and non-compliance with the terms of the agreement.

Thus, the proceedings are still ongoing in relation to Ariel LLC, Russkaya Voda LLC, Lausor Product LLC, Ledstroy LLC and several other residents. And in January, the 2019-th KRDV filed a lawsuit against Khabarovsk Torex LLC, the owner of the Amurstal plant (former Amurmetal) and the initiator of the project of the metallurgical mini-plant in Khabarovsk. The sum of claims is almost 24,5 mln. Rub., The preliminary hearing on the case is scheduled for February 18.

EastRussia will continue to monitor developments.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Им – льготы. А с них?

Какие претензии есть к инвесторам в ТОР и СПВ на Дальнем Востоке

В 2018 году АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ, управляющая компания территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток) начало формировать практику штрафов с инвесторов, получивших льготы на Дальнем Востоке, но не исполняющих свои обязательства перед государством. EastRussia проанализировало арбитражную практику прошлого года, чтобы понять, какие претензии могут возникнуть у государства к бизнесу, если события развиваются в рамках преференциальных режимов.

Им – льготы. А с них?
Взаимоотношения КРДВ с резидентами – инвесторами в ТОР и СПВ начали переходить в плоскость судебных разбирательств, напомним, еще в 2017 году. Тогда корпорация, как писало EastRussia, подала первый иск к должнику по арендной плате за землю в ТОР «Комсомольск», ООО «Эпсилон-2». Но лишь летом прошлого года власти решили предъявлять требования в суде к резидентам не только по поводу оплаты аренды земельных участков, но и из-за неисполнения условий соглашений.

Суть ТОР, напомним, в том, что управляющая компания берет на себя обязательства построить инфраструктуру к площадкам, на которых бизнес, в свою очередь, обязан создать производство. Взаимные обязательства сторон зафиксированы в соглашениях, на основании которых инвестор-резидент получает право на налоговые и иные льготы. Таким образом, государство вкладывает в строительство сетей, дорог и готово на первое время взимать меньше налогов из расчета, что бизнес что-то построит и тем самым создаст налоговую базу, которая в будущем окупит затраты бюджета. Разумеется, если бизнес-проект буксует или реализуется с отсрочкой, планы государства на возврат вложенных средств оказываются нарушенными.

Закон о ТОР предусматривает четыре существенных нарушения соглашения, на основании которых КРДВ может обратиться в суд с иском о досрочном лишении инвестора статуса резидента. Это «неосуществление резидентом деятельности, предусмотренной соглашением», в течение 24 месяцев с даты его подписания, непредоставление проектной документации в управляющую компанию для экспертизы, отсутствие инвестиций в объеме и в сроки, предусмотренные соглашением, и открытие филиала или представительства за пределами ТОР.

Наказывать резидентов рублем начали через подачу исков о досрочном расторжении соглашений и взыскании штрафных 0,01% от сумм заявленных инвестиций по каждому проекту (подобные санкции были закреплены в соглашениях КРДВ и резидентов). Резидент может досрочно выйти из режима ТОР или СПВ и сам, инициировав расторжение соглашения, и таким правом компании начали активно пользоваться, как сообщало EastRussia, еще с лета 2017 года. Государство в лице КРДВ взялось за чистку рядов пользующихся льготами на Дальнем Востоке с лета 2018-го.  

Первым из списка резидентов по инициативе государства было выведено ООО «Дальневосточная сельскохозяйственная компания» (ТОР «Михайловский»), обязавшееся построить несколько животноводческих комплексов на 9,1 млрд руб., но с 2016 года так и не сумевшее предоставить в КРДВ проектную документацию. Компания отделалась лишь расторжением соглашения. Аналогичная история произошла с ООО «Дальстройторг» (ТОР «Камчатка»), обещавшим вложить 50 млн руб. Компания также ничего не потеряла, кроме судебной пошлины, которую согласно закону оплачивает проигравшая сторона.



Зато к следующим в списке выбывающих КРДВ решило применять штрафные санкции за неисполнение обязательств инвестора. Ответчиками по искам стали ООО «Эпсилон-2» (резидент ТОР «Комсомольск») и ООО «Самарга-холдинг» (ТОР «Хабаровск»). «Самарга-холдинг» обязалось вложить 5,99 млрд руб. в логистический комплекс, «Эпсилон-2» — 7,17 млрд руб. в мощности по механообработке. КРДВ потребовало с первой компании 599,5 тыс. руб. штрафа, со второй – 717,5 тыс. руб. Арбитражный суд Приморского края удовлетворил первое требование в августе 2018 года, Арбитражный суд Москвы второе – в ноябре 2018-го.

КРДВ также выиграло по иску к «Эпсилон-2» о взыскании задолженности по аренде за землю в ТОР: в ноябре прошлого года Арбитражный суд Приморья постановил взыскать с компании в пользу корпорации 581,4 тыс. руб. А в декабре 2018 года корпорация подала иск к «Эпсилон-2» в Арбитражный суд Москвы, в котором просит оштрафовать компанию уже на 7,175 млн руб. Предварительное судебное заседание намечено на 20 февраля этого года.

В июле 2018 года КРДВ подало два иска к ООО «Заимка», резиденту - арендатору участка земли в ТОР «Большой Камень», задолжавшему за землю. Корпорация попросила в одном иске суд взыскать задолженность по платежам и расторгнуть договор аренды, а в другом – расторгнуть соглашение о ведении деятельности в ТОР и взыскать штраф в размере  6 936,71 руб. Суд не расторг договор аренды, поскольку КРДВ не соблюло юридических формальностей при уведомлении ответчика, но все остальные требования корпорации удовлетворил.

Согласно картотеке арбитражных дел, после этих исков в течение 2018 года КРДВ обращалось в суд в качестве истца еще 25 раз. Если не учитывать в этом массиве иски корпорации к органам власти (обычно подаваемые в защиту инвесторов из-за проволочек с выделением земельных участков) и проектировщикам (не соблюдающим сроки подготовки инжиниринговых и проектных решений), то перечень претензий к резидентам останется все тем же: неуплата аренды и неисполнения условий соглашений.

Таким образом, разбирательства еще продолжаются в отношении ООО «Ариэль», ООО «Русская вода», ООО «Лаорус Продукт», ООО «Ледстрой» и нескольких других резидентов. А в январе 2019-го КРДВ обратилось с иском в отношении хабаровского ООО «Торэкс» - владельца завода «Амурсталь» (бывший «Амурметалл») и инициатора проекта металлургического мини-завода в Хабаровске. Сумма требований – почти 24,5 млн руб., предварительное слушание по делу назначено на 18 февраля.

EastRussia продолжит следить за развитие событий.