Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Why did the terms of construction of a fertilizer plant near Nakhodka move - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Good promise story

Why did the construction of the fertilizer plant under Nakhodka move?

Good promise story

In September, 2018 of the year, at the next Eastern Economic Forum, CJSC "Nakhodka Plant of Mineral Fertilizers" (NZMU, part of the NHC Arkady Rotenberg) and "Corporation for the Development of the Far East" (KRDV) signed an agreement on the implementation of the project for the construction of a plant in the Neftekhimicheskaya Tor. The investor promised to invest over 278 billion rubles, starting construction in the first months of 2019, and launch the methanol production unit in 2021, the first ammonia production unit - in 2022. The capacity of each line of production is 1,8 million tons of products per year. The raw material for the chemical plant will be natural gas supplied to Primorye from Sakhalin.

However, at a recent meeting in the Primorsky Territory Administration, the Technical Director of NZMU Taras Ganaga said: the methanol production unit is planned to be launched already in 2022, the ammonia installation - in 2024. In addition, judging by the documents of the Ministry of East Development, the amount of investment required rose to 292,5 billion rubles. Of the remaining project parameters, the key is the ratio of own and credit sources of financing (20% to 80%). According to the authorities, the investor confirms the promise to create 1,5 thousand new jobs and pay all budgets of all levels for the first 10 years 4,7 billion rubles, and starting from 11, when the profit and property taxes are no longer valid, 14,05 billion rub. Taras Ganaga also promised that the company will place orders for 25 billion rubles on the regional market.

The reason for the postponement of the start and completion of construction in the company is not called. However, it is obvious that the site required for the project has not yet been included in the “Petrochemical” Tor. Only the Russian government can expand the boundaries of the PDA by making appropriate changes in Resolution on the creation of the territory of advanced development No. 272, adopted back in March 7 2017. Now TOR covers 39 thousand hectares of land near the seaside city of Nakhodka.

Coordinate the expansion project with all relevant departments for submission to the Prime Minister Dmitry Medvedev for the signature must be the Ministry of Eastern Development. According to the portal regulation.gov.ru, the draft government decree was posted by the Ministry for public comment at the end of 2018. There were no proposals for it before 13 in January, which means that the expertise can be considered completed.

“In general, the project was launched in September 2012 of the year. Since then, various options have been considered on the location of the plant, its structure. Two weeks ago, contracts for the design, construction and assembly of production were finally signed. The plant will be commissioned in 2022 year. February 21 documents were filed with the Russian government on the expansion of the Neftekhimicheskaya TSOR and on the inclusion of NZMU. We were promised to resolve this issue within two weeks. So now we are talking about a few days, ”Taras Ganaga said at a meeting in Vladivostok.

To date, the government decree on the expansion of the borders of the Neftekhimicheskaya Astronomy Territory has not been published. To create a TOR for the project NZMU officials promised during 2017-2018. At the end of 2017, the representatives of NZMU came for assistance on the inclusion of sites for their project in the PDA to the then acting Governor of Primorye, Andrey Tarasenko. “Andrei Tarasenko addressed the relevant instruction to the relevant departments of the regional administration, the issue is already being worked out”, - reported in the press service of the regional administration. In March, 2018, that a positive decision on the request of NZMU will be made, TASS declared Deputy Prime Minister Yuri Trutnev. “I recently met with Nikolai Sabitov, the head of the company, which plans to build a mineral fertilizer plant in Nakhodka. In the near future, all the necessary issues for the implementation of this project will be resolved. We will definitely create TOR there. The volume of investments in the project will be about $ 2 billion, ”said the Deputy Prime Minister.



Rosneft remains its “anchor” resident of the Neftekhimicheskaya TOR, with its Eastern Petrochemical Complex (VNHK) project, which also has a very long history. The oilmen have been promising to build a plant near Nakhodka in cooperation with Chinese partners for several years. Obligations to invest 796 billion rubles. in the refinery at 12,5 million tons of oil and chemical production at 3,4 million tons of raw materials Rosneft gave on WEF-2017. In presentation materials of the Ministry of the Eastprepared after the forum, it was indicated that the timeline for the implementation of the project VNHK - 2016-2024 years, the number of jobs created - 4,4 thousand ”, Which will develop the deposit of building stone“ Progress ”. In 2018, Rosneft reported that, perhaps, the time frame for entering the project was shifted by 2026-2029 years, with the first petrochemical production being launched, not the refinery.

Stories with VNHK and NZMU are far from the only “Far Eastern” investment projects that are behind the schedule, or even completely collapse. EastRussia has already told about some of them. In them, for example, five star hotel in Petropavlovsk-Kamchatsky (investments - more than 2 billion rubles), Gambling zone "Primorye", which was planned to open another 2011 year and the total investment in which are estimated at 123 billion rubles, the construction ferries for the crossing Vanino - Kholmsk and many others.

In each case, the companies explain the "slip" in their own way. So, Andrei Sazonov, the general director of Gaming Group Primorye, a resident of the Primorye gaming zone, speaks of “advances in infrastructure”. On the failures in interaction with contractors refer to the Amur Shipyard, which deals with ferries for the crossing Vanino - Kholmsk. Zoya Yadreeva, director general of Vozrozhdenie, which launches a modern brick factory in Yakutia, claims that bureaucratic delays hinder everything.

“Most large or relatively large investment projects directly or indirectly depend on the external economic climate,” said Yevgeny Mamayev, economist and general director of MediaProf. - Some of the investors put the projects "on pause", waiting for certainty about the consequences of sanctions. It is important for them to identify sources of financing that are guaranteed to be allowed, and partners and contractors who will not fall under the restrictions and will not jeopardize the entire project and the money invested. The risks here are great, and at the moment there is no definitive understanding of what is happening: just recently, new information came from the United States about the continuation of sanctions pressure. I want to wait for stability, and then take up the implementation of projects. And other investors somehow depend on these, first. Someone refers to the "hitch" with the infrastructure, but many investment projects in the Far East and are infrastructure, and they are also influenced by the general economic situation, as well as any other. So the reasons here are complex, and problems with one project entail disruptions in others. ”

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Хорошо удобренная обещаниями история

Почему сдвинулись сроки строительства завода удобрений под Находкой

Хорошо удобренная обещаниями история

В сентябре 2018 года, на очередном Восточном экономическом форуме, ЗАО «Находкинский завод минеральных удобрений» (НЗМУ, входит в НХК Аркадия Ротенберга) и «Корпорация по развитию Дальнего Востока» (КРДВ) подписали соглашение о реализации проекта строительства завода в ТОР «Нефтехимический». Инвестор пообещал вложить более 278 млрд руб., начав стройку в первые месяцы 2019 года, и запустить установку по производству метанола в 2021 году, первую установку по производству аммиака - в 2022 году. Мощность каждого направления производства – по 1,8 млн тонн продукции в год. Сырьем для химического завода будет служить природный газ, поставляемый в Приморье с Сахалина.

Однако на недавнем совещании в администрации Приморского края технический директор НЗМУ Тарас Ганага сообщил: установку по выпуску метанола планируется запустить уже в 2022-м, установку аммиака - в 2024-м. Кроме того, судя по документам Минвостокразвития, сумма требуемых инвестиций выросла до 292,5 млрд руб. Из остальных параметров проекта ключевым остается соотношение собственных и кредитных источников финансирования (20% на 80%). По данным властей, инвестор подтверждает обещание создать 1,5 тыс. новых рабочих мест и заплатить в бюджеты всех уровней за первые 10 лет 4,7 млрд руб., а начиная с 11-го, когда перестают действовать льготы по налогам на прибыль и имущество, - 14,05 млрд руб. Тарас Ганага также пообещал, что предприятие разместит на региональном рынке заказов на 25 млрд руб.

Причину переноса сроков начала и завершения строительства в компании не называют. Однако очевидно, что площадка, требуемая для проекта, до сих пор так и не включена в ТОР «Нефтехимический». Расширить границы ТОР может только российское правительство, внеся соответствующие изменения в постановление о создании территории опережающего развития № 272, принятое еще в 7 марта 2017 года. Сейчас ТОР охватывает 39 тыс. Га земель возле приморского города Находка.

Согласовать проект расширения со всеми профильными ведомствами для подачи на подпись премьер-министру Дмитрию Медведеву должно Минвостокразвития. По данным портала regulation.gov.ru, проект соответствующего постановления правительства был размещен министерством для общественного обсуждения в конце 2018 года. До 13 января предложений по нему не поступило, а значит, экспертизу можно считать завершенной.  

«Вообще проект был начат в сентябре 2012 года. С тех пор рассматривались разные варианты по месту размещения завода, его структуре. Две недели назад были наконец подписаны контракты на проектирование, строительство и комплектацию производства. Завод будет сдан под ключ в 2022 году. 21 февраля в правительство РФ были поданы документы на расширении ТОР «Нефтехимический» и на включение туда НЗМУ. Нам обещали решить этот вопрос в течение двух недель. То есть сейчас речь идет о нескольких днях», - сказал на совещании во Владивостоке Тарас Ганага.

К настоящему моменту постановление правительства о расширении границ ТОР «Нефтехимический» не опубликовано. Создать ТОР под проект НЗМУ чиновники обещали в течение 2017- 2018 годов. В конце 2017 года представители НЗМУ приходили за содействием по вопросу включения площадок под свой проект в ТОР к тогдашнему врио губернатора Приморья Андрею Тарасенко. «Соответствующее поручение Андрей Тарасенко адресовал профильным департаментам администрации края, вопрос уже прорабатывается», - сообщили в пресс-службе региональной администрации. В марте 2018 года о том, что положительное решение по просьбе НЗМУ будет принято, заявил ТАСС вице-премьер Юрий Трутнев. «Я недавно встречался с Николаем Сабитовым, руководителем компании, которая планируют в Находке построить завод минеральных удобрений. В ближайшее время все необходимые вопросы по реализации этого проекта будут решены. Мы совершенно точно будем создавать там ТОР. Объем инвестиций в проект составит около $2 млрд», - говорил вице-премьер.

«Якорным» резидентом ТОР «Нефтехимический» остается «Роснефть» со своим проектом Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК), у которого также очень долгая история. Построить под Находкой завод в сотрудничестве с китайскими партнерами нефтяники обещают уже несколько лет. Обязательства инвестировать 796 млрд руб. в НПЗ на 12,5 млн тонн нефти и химическое производство на 3,4 млн тонн сырья «Роснефть» дала на ВЭФ-2017. В презентационных материалах Минвостокразвития, подготовленных после форума, указывалось, что сроки реализации проекта ВНХК – 2016-2024 годы, количество создаваемых рабочих мест – 4,4 тыс. Среди резидентов ТОР также перечислялись ООО «Восток» и ООО «Север» с проектами разработки россыпей золота и ООО «Приморский щебень», которое будет разрабатывать месторождение строительного камня «Прогресс». В 2018 году в «Роснефти» сообщили, что, возможно, сроки ввода проекта сдвигаются на 2026-2029 годы, причем первым будет запущено нефтехимическое производство, а не НПЗ.

Истории с ВНХК и НЗМУ - далеко не единственные «дальневосточные» инвестпроекты, которые отстают от графика, а то и вовсе сворачиваются. О некоторых из них EastRussia недавно уже рассказывало. В их, числе, например, пятизвездочная гостиница в Петропавловске-Камчатском (инвестиции – более 2 млрд рублей), игорная зона «Приморье», которую планировалось открыть еще 2011 году и общие инвестиции в которую оцениваются в 123 млрд рублей, строительство паромов для переправы Ванино – Холмск и многие другие.

В каждом случае в компаниях объясняют «пробуксовки» по-своему. Так, Андрей Сазонов, генеральный директор компании «Гейминг Групп Приморье» – резидента игровой зоны «Приморье», говорит о «подвижках, связанных с инфраструктурой». На сбои во взаимодействии с подрядчиками ссылаются на Амурском судостроительном заводе, который занимается паромами для переправы Ванино – Холмск. Зоя Ядреева, генеральный директор компании «Возрождение», запускающей современный кирпичный завод в Якутии, утверждает, что все дело тормозят бюрократические проволочки.

«Большинство крупных или сравнительно крупных инвестпроектов прямо или косвенно зависят от внешнеэкономического климата, – считает экономист, генеральный директор компании «МедиаПроф» Евгений Мамаев. – Кто-то из инвесторов поставил проекты «на паузу», ожидая определенности с последствиями санкций. Им важно определить источники финансирования, которые гарантированно будут разрешены, и партнеров, подрядчиков, которые точно не попадут под ограничения и не поставят под удар весь проект и вложенные деньги. Риски здесь велики, и в данный момент нет окончательного понимания происходящего: буквально на днях пришла новая информация из США о продолжении санкционного давления. Хочется дождаться стабильности, а потом уже браться за реализацию проектов. А другие инвесторы так или иначе зависят от этих, первых. Кто-то ссылается на «заминки» с инфраструктурой, но многие инвестпроекты на Дальнем Востоке и являются инфраструктурными, и на них так же влияет общая экономическая ситуация, как и на любые другие. Так что причины тут комплексные, и проблемы с одним проектом влекут за собой сбои в других». 
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике